Селлеры на маркетплейсах могут столкнуться с проблемой, когда сотрудники пунктов выдачи заказов не проверяют товары и возвращают их обратно на склад. Первое, что нужно предпринять, — это зафиксировать расхождения и подать обращение на сайте площадки.
Затем следует отправить претензию, если нужный товар не будет найден. В случае игнорирования сообщений представителями маркетплейса стоит подать иск в суд.
Важно помнить, что на любом из этапов маркетплейс может выявить подмену товаров и компенсировать продавцу финансовые потери.
Как Wildberries возвращает товары
После отказа клиента от покупки, маркетплейс возвращает товары на склад. В течение 30 дней после передачи товара у продавца в личном кабинете появится акт возврата, где площадка предоставляет список возвратов. На этот акт можно направить возражения в течение 3-х дней. Если этого не сделать, Wildberries автоматически подтвердит, что продавец принял акт.
Акты нужно подписывать. Если этого не сделать, продавец не сможет заявить о пропаже товаров.
Селлеры имеют право потребовать возврата товара, который не был продан.
Какие правила возврата действуют на Ozon
Вся информация о возвратах доступна продавцам в их личных кабинетах. Вместе с возвратом идет акт приема-передачи. Продавец в течение 10 дней может забрать свой товар из пункта выдачи, иначе он будет утилизирован. Если на ПВЗ селлеру не выдали нужную продукцию, нужно заполнить акт об отказе в выдаче.
Разберитесь во всех нюансах и юридических аспектах работы с маркетплейсами на онлайн-курсе «Бухгалтерия маркетплейса-2024: учет, налоги, 1С».
Сейчас вы можете купить онлайн-курс по специальной цене за 4900 рублей вместо 16 350 рублей.
После обучения вы получите сертификат о прохождении программы.
Также скидки действуют на все курсы повышения квалификации! Посмотреть каталог.
Комментарии
2Это очень плохо работает, доказательства площадка не принимает
Если ВБ написать, что вы подаете в суд, они сразу же распрощаются с этим продавцом.