Ассоциация компаний розничной торговли обратилась к вице-премьеру Дмитрию Григоренко с просьбой продлить механизм, который позволяет магазинам продавать молочную продукцию с нечитаемыми кодами маркировки.
Представители торговли просят дать им возможность передавать в систему маркировки информацию о коде товара и дате производства каждой единицы молочной продукции, если код маркировки не считывается. Такое послабление действовало с 27 июля 2023 года по 1 апреля 2024 года. При этом продажа «бракованных» товаров не должна превышать 2% от общего оборота молочки за месяц, пишет РБК.
Особый режим ввели для того, чтобы продавцы и производители адаптировались к технологиям маркировки. Этот механизм позволял производителям снизить число товаров с нечитаемым кодом, исправить ошибки и избежать издержек.
Как заявляют торговые сети, производители молочных продуктов по-прежнему привозят товары с нечитаемыми кодами. Их число варьируется от 0,1 до 1,5%. Применение нужных технологий не гарантирует 100% считываемости QR-кодов на кассе. В таком случае «бракованные» товары придется списывать и утилизировать — больше 500 млн единиц молочной продукции в год.
По данным Национального союза производителей молока, в 2023 году максимальный объем товаров с нарушением маркировки составил 1,5% рынка. Это 39 млрд рублей в год или 3,3 млрд в месяц.
Комментарии
24Я, наученная горьким опытом, сыр выбираю по считываемости кода Честного знака. Стою в холодильной комнате магазина и ищу ту головку, которую распознает камера телефона. В противном случае, отстояв очередь на кассе, могу остаться без сыра😂 Пока это только один производитель, но уж очень мне их сыр нравится...
А что, ритейл сложно отказаться от такого поставщика, что отпускает товар с не считываемым QR-кодом?
Вроде как сложностей нет никаких и пусть голова болит у производителя за свою некачественную продукцию по не считываемому QR-коду, а не у ритейл или покупателя.
много проблем именно у крупных производителей, товар которых пользуется большим спросом.
А кому нужна эта цепочка QR-кодов, которую оплачивают покупатели из своего кармана.
а кому нужен платон, который покупатели в конце концов тоже оплачивают? Платону!
"Платон" установлен на транспортной артерии, что в своем конечном итоге представляет собой обычное "Основное средство", подлежащее техническому обслуживанию, ремонту и в конечном счете "списыванию" с баланса ЮЛ, как пришедшее в негодность.
Вот этим "Платоном", как неким электронным средством и ведутся подсчеты на предмет сколько проехало большегрузов по той или иной трассе и когда предстоит будущий ремонт оной.
Вашему слуге это так понимается.
Аналогичная цепочка и с QR-кодами, где тот же условный "сыр" или "молоко" не попали на прилавок для продажи, т.к. не прошли лабораторные исследования на свою годность к употреблению в пищу через специализированный лаборатории.
Где-то так видимо.
Чево, лабораторные исследования на годность? ))
Обхохоталась
А ежели это молоко уже подкисает, то тогда как?🤔
То маркировка вам не поможет. Делайте простоквашу )
не читайте совеЦких газет 🤣
QR-код не гарантирует ничего, кроме того, что товар произведен на конкретном заводе - ни качество, ни состав. И приносит пользу только туда, куда поступают деньги от продажи марок - по 50коп.за единицк продукции.
Не только туда... А 10 коп. в бюджет в виде НДС?
ну тогда уж не 10коп., а по цепочке ) Да, бюджету тоже достанется немного.
Именно 10 коп. с каждой маркировки:
https://markirovka.ru/knowledge/tovarnye-gruppy/detskie-igrushki/stoimost-i-oplata-kodov-markirovki-bad
это оператор платит 10 коп., а потом по цепочке этот НДС, как и стоимость марки, включены в цену каждого звена. В результате, как обычно, платит потребитель, причем неоднократно.
оператор платит 10 коп в бюджет, чтобы получить монопольное право на остальные 50 коп. при этом никаких вложений, кроме самой системы не требуется. установка оборудования - за счет предприятий. рентабельность оператора - сумасшедшая
Хм!!!!! Правда шо ли??????🤔
какая именно информация вам кажется ошибочной?
\\\\\\......не читайте совеЦких газет...../////
И скажем не ошибочной, но видимо как то хотелось верить, что хотя бы этим РФ будет как то наводить пусть мелкий, а порядок.
Однако и судя по откликам форума, надежды мои были ..........
Сыр в целом как был гов.ом, так и остался
странно надеяться, что марки и GTINы сделают его вкуснее.