Суд по интеллектуальным правам (СИП) рассмотрел дело, в котором был нарушен закон о конкуренции. Производитель «Парус» зарегистрировал и использовал товарный знак «Дихлофос №1», тем самым получая конкурентное преимущество на рынке.
Федеральная антимонопольная служба сочла такую регистрацию товарного знака нарушением закона о конкуренции. ФАС установила, что таким образом компания пыталась выделить собственную продукцию и не нарушить запрет на необоснованное использование сравнительных утверждений.
Согласно решению суда, в товарных знаках нельзя использовать обозначения, которые создают впечатление о превосходстве товара над продукцией иных лиц. Кроме того, решение СИП может стать прецедентом, поскольку регистрация таких брендов в Роспатенте тоже противоречит законодательству.
Для «Клерка» комментирует Яна Воронина, руководитель коммуникационного агентства «Дела PR»:
«Запрет на использование «№1» в названии брендов и рекламных текстов не новость — мы как агентство при разработке нейминга и фирменного стиля брендов всегда избегаем подобных формулировок, если нет доказательств превосходства. Однако многие компании до сих пренебрегают этим: ежедневно в рекламе, на сайтах мы сталкиваемся с «№1».
Очень важно, что теперь создан прецедент, который поставит вопрос использования превосходных степеней в нейминге более остро.
Надо отметить, что с точки зрения восприятия аудиторией нейминг и позиционирование с «№1» чаще всего оказывается даже менее эффективным из-за его абстрактности.»
Эксперт посоветовала лучше делать акцент на конкурентных преимуществах конкретного товара и услуги и помнить о потребностях аудитории, использовать яркие ассоциации.
Начать дискуссию