Многие ИП на УСН покупают товар у других физлиц для перепродажи. Может случиться, что есть только договор. По нему продавец получил деньги и перечислены реквизиты товара, продавца и покупателя, стоимость. А чек ИП-покупатель на упрощенке не пробивал. Соответственно, возникает вопрос, можно ли включить в расходы УСН себестоимость товара.
В сервисе Клерк.Консультации эксперт разъяснил, как действовать.
Стоимость МПЗ можно включить в расходы на упрощенке. Это будут материальные расходы.
Что касается подтверждающих документов, с продавцом надо оформить письменный договор купли-продажи. Кроме того, можно составить акт закупки, который вполне может выступать как первичкой, так и полноценным договором одновременно. Ведь форма договора может быть любой. Главное, чтобы обе стороны его подписали — п. 2 ст. 434 ГК. Акт закупки можно составить в произвольной форме.
По закону ИП на УСН имеют право закупать товары у физических лиц для последующей перепродажи в своем магазине. При этом в случае составления закупочного акта он может быть признан расходами при налогообложении ИП на УСН — в соответствии со ст. 346.11 НК.
Для подтверждения расходов достаточно одного договора — именно он подтверждает расходы на покупку товаров. Дополнительно может быть оформлен закупочный акт — он может подтвердить именно факт передачи имущества.
Но если операций купил-продал было несколько и товар изначально закупался для перепродажи — то есть прослеживается периодический характер предпринимательской деятельности — чек безопаснее пробить.
Позиция чиновников неоднократно менялась. В последних разъяснениях говорится так: если товар приобретается для перепродажи, то чек ККТ пробить нужно, если изначально известно, что товар закупают для перепродажи. Если товар был приобретен для производства, а потом продан за ненадобностью, чек пробивать не нужно.
«Если деятельность организации направлена на приобретение товаров у физических лиц и их дальнейшую реализацию, при осуществлении расчетов (выплат денежных средств физическому лицу за товар) у организации возникает обязанность применения контрольно-кассовой техники и, соответственно, выдачи (направления) кассового чека» — гласит письмо Минфина от 07.09.2021 № 30-01-15/72134.
При отсутствии документального подтверждения закупки налоговый орган может принять решение о непризнании расходов.
Научитесь вести налоговый учет организаций и ИП на УСН, заполнять декларацию, уведомления по ЕНП и отчеты за работников без ошибок на онлайн-курсе «Главбух на УСН: от учета и отчетности до 1С».
Вы узнаете обо всех изменениях в УСН, сможете комфортно работать в 1С, вести учет по новым ФСБУ и успешно проходить проверки налоговиков.
Сейчас вы можете купить курс по специальной цене за 4 290 рублей вместо 15 950 рублей!
После обучения вы получите сертификат о прохождении программы.
Комментарии
4А не проще ли для всех и без каких либо ограничений и изъятий сделать как общее правило на предмет какие документы нужны в этом конкретном случае минимизировав всё это по максимуму.
Здесь же ведь как получается, что ФНС считает по своему, а эксперт как со своей колокольни ведет эти толкования, где и совсем не факт, что та же ФНС где то или как то еще и ознакомится с мнением этого эксперта.
Да и на той же практике, где случись это самое, вы же не будете инспектору предлагать этот текст для ознакомления и в целях оправдать свои поступки и действия.
Здравствуйте!
Физлицо должно быть НПД и пробить и чек, и сделать акт.
О каком чеке от организации, которая ЗАКУПАЕТ товар у физлица может идти речь???
то есть если автосалоны скупают бу машины, то мне чтобы сдать им свое авто предварительно надо будет регистрироваться как самозанятый?
Нет конечно, ФЛ не обязательно должен быть НПД.