УСН

Нужен ли кассовый чек при закупке товаров у физлица для перепродажи на УСН

НК напрямую не регулирует, какие документы нужны для обоснования расходов по УСН при покупке товаров у физического лица для последующей перепродажи.

Многие ИП на УСН покупают товар у других физлиц для перепродажи. Может случиться, что есть только договор. По нему продавец получил деньги и перечислены реквизиты товара, продавца и покупателя, стоимость. А чек ИП-покупатель на упрощенке не пробивал. Соответственно, возникает вопрос, можно ли включить в расходы УСН себестоимость товара.

В сервисе Клерк.Консультации эксперт разъяснил, как действовать.

Стоимость МПЗ можно включить в расходы на упрощенке. Это будут материальные расходы.

Что касается подтверждающих документов, с продавцом надо оформить письменный договор купли-продажи. Кроме того, можно составить акт закупки, который вполне может выступать как первичкой, так и полноценным договором одновременно. Ведь форма договора может быть любой. Главное, чтобы обе стороны его подписали — п. 2 ст. 434 ГК. Акт закупки можно составить в произвольной форме.

По закону ИП на УСН имеют право закупать товары у физических лиц для последующей перепродажи в своем магазине. При этом в случае составления закупочного акта он может быть признан расходами при налогообложении ИП на УСН — в соответствии со ст. 346.11 НК.

Для подтверждения расходов достаточно одного договора — именно он подтверждает расходы на покупку товаров. Дополнительно может быть оформлен закупочный акт — он может подтвердить именно факт передачи имущества.

Но если операций купил-продал было несколько и товар изначально закупался для перепродажи — то есть прослеживается периодический характер предпринимательской деятельности — чек безопаснее пробить.

Позиция чиновников неоднократно менялась. В последних разъяснениях говорится так: если товар приобретается для перепродажи, то чек ККТ пробить нужно, если изначально известно, что товар закупают для перепродажи. Если товар был приобретен для производства, а потом продан за ненадобностью, чек пробивать не нужно.

«Если деятельность организации направлена на приобретение товаров у физических лиц и их дальнейшую реализацию, при осуществлении расчетов (выплат денежных средств физическому лицу за товар) у организации возникает обязанность применения контрольно-кассовой техники и, соответственно, выдачи (направления) кассового чека» — гласит письмо Минфина от 07.09.2021 № 30-01-15/72134.

При отсутствии документального подтверждения закупки налоговый орган может принять решение о непризнании расходов.

Научитесь вести налоговый учет организаций и ИП на УСН, заполнять декларацию, уведомления по ЕНП и отчеты за работников без ошибок на онлайн-курсе «Главбух на УСН: от учета и отчетности до 1С».

Вы узнаете обо всех изменениях в УСН, сможете комфортно работать в 1С, вести учет по новым ФСБУ и успешно проходить проверки налоговиков.

Сейчас вы можете купить курс по специальной цене за 4 290 рублей вместо 15 950 рублей!

Купить курс

После обучения вы получите сертификат о прохождении программы.

Комментарии

4
  • fkmrf123

    А не проще ли для всех и без каких либо ограничений и изъятий сделать как общее правило на предмет какие документы нужны в этом конкретном случае минимизировав всё это по максимуму.

    Здесь же ведь как получается, что ФНС считает по своему, а эксперт как со своей колокольни ведет эти толкования, где и совсем не факт, что та же ФНС где то или как то еще и ознакомится с мнением этого эксперта.

    Да и на той же практике, где случись это самое, вы же не будете инспектору предлагать этот текст для ознакомления и в целях оправдать свои поступки и действия.

  • Ирина Филатова

    Здравствуйте!

    Физлицо должно быть НПД и пробить и чек, и сделать акт.

    О каком чеке от организации, которая ЗАКУПАЕТ товар у физлица может идти речь???

    • Ripley

      то есть если автосалоны скупают бу машины, то мне чтобы сдать им свое авто предварительно надо будет регистрироваться как самозанятый?

    • OlgaBSh

      Нет конечно, ФЛ не обязательно должен быть НПД.