Для получения дополнительных налоговых платежей председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров предложил обратиться к резервам. Например, повысить налоги на дорогостоящее имущество и автомобили.
Почти 10 лет в стране действуют повышенные налоговые ставки на недвижимость стоимостью больше 300 млн рублей. Сейчас собираются увеличить налог на роскошь, который будут собирать с люксовых марок автомобилей. Об этом пишут «Ведомости».
«Если мы считаем, что в этих видах платежей есть резервы, то оценить эти резервы может только сам регион, и ему решать, какую устанавливать ставку. Давайте, все-таки, помнить, что у нас федеративное государство, и не надо из центра решать за всех абсолютно все вопросы», — сказал Макаров.
Депутат отметил, что регионам, в которые поступают имущественный и транспортный налоги, стоит дать больше свободы в управлении ставками.
Специально для «Клерка» комментирует Опарина Анастасия, старший партнер и руководитель налоговой практики ЮФ Дюков, Опарина и партнеры, г. Красноярск:
«Сама по себе идея передачи права участвовать в определении налоговой ставки в отношении объектов роскоши регионам может иметь положительный аспект, если регионы будут подходить к таким ставкам учитывая особенности уровня экономики, хозяйственной деятельности своего субъекта. Ведь на федеральном уровне учесть особенности каждого региона и зарегламентировать это в НК не получится, существенно не нагрузив регулирование.
Но не стоит забывать, что на уровне региона могут быть не только уменьшены, но и увеличены не более чем в 10 раз базовые налоговые ставки, установленные НК.
Остается надеяться лишь на благоразумие региональных властей и учет специфики региона без создания излишней нагрузки на и без того нагруженный бизнес.
НК РФ не содержит такого термина как «налог на роскошь». Но на практике под ним понимают:
транспортный налог для легковых авто средней стоимостью от 10 млн руб. с учетом их года выпуска (п. 2 ст. 362 НК);
налог на имущество физлиц, кадастровая стоимость которого больше 300 млн руб. (подп. 2 п. 2 ст. 406 НК).
На законодательном уровне уже пытались в 2012-2014 годах ввести налог на роскошь. Но видимо общественная и государственная повестка в тот период не имела достаточных оснований для его принятия, чего не скажешь о текущем периоде. В апреле 2024 года профильным комитетом внесен в ГД законопроект № 590905-8, предусматривающий внесение изменений в НК в части введения налога на роскошь. В настоящий момент он направлен на доработку для получения заключения Правительства. С большой степенью вероятности ожидается его принятие.
Ввести налог планируется со следующего года.
К налогоплательщикам предложено отнести организации, ИП, а также физлиц, которые обладают роскошным имуществом. Им будет считаться:
недвижимость стоимостью от 1 млрд рублей;
автомобили — от 20 млн рублей;
пассажирские морские, речные, воздушные суда — от 50 млн рублей.
Роскошными объектами не будут считаться:
участки, строения, помещения, которые используются в бизнесе для основного вида деятельности;
транспортные средства - для организаций и ИП, у которых основной вид деятельности - пассажирские или грузовые перевозки;
сельскохозяйственная техника;
строительная техника и прочее.
Налоговые ставки варьируются от 0,3% до 4% — в зависимости от вида имущества и его цены.
Примечательно, что налоговой базой будет стоимость, определяемая по рыночным ценам. На практике это может вызвать множество споров. Ведь налог надлежит исчислять налоговым органам самостоятельно — на основании данных Росреестра и отдельных методик. И скорее всего, независимая оценка налогоплательщику может и не помочь».
Эксперт заключила: «вызывает серьезные опасения новый способ оценки имущества. Пока из содержания законопроекта методика до конца не ясна».
Комментарии
26Кадастровая стоимость объектов недвижимости меняется постоянно, причем в сторону увеличения. И иногда даже без привязки к использованию объекта. Вот пример переоценки одного из наших зданий с 2020 года по порядку: 2,670 млн, 1,154 млн, 3,68 млн. Оно не стало новей, не переехало на другое место, не поменяло свое использование, но в конце истории с пересмотром стоимости почему-то подорожало. Нам ждать нового увеличения стоимости и, соответственно, суммы налога?
как раз нет. Во время короны 2 или 3 года не меняли
Что именно нет? У вас нет или нам не ждать подорожания?
Тесть как-то после получения имущественного налога предложил ФНС выкупить у него дом за 50% от той стоимости из которой они рассчитали ему налог. Дом в деревне.
Выкупили?))
Ага. 10 раз выкупили)
они не считали саму кадастровую стоимость, так что надо было, справедливости ради, предложить выкуп не им, а тому, кто эту кадастровую стоимость утверждает))
Не. Пусть ФНС выкупает, а потом сама с оценщиком судиться и свои издержки компенсирует через суд.
Они же себе подрядчика на такие работы отбирали - так что пусть и отвечают за свой выбор сами
Кадастровая стоимость не может меняться чаще чем раз в три года, но и реже, чем раз в 5 лет - 269-ФЗ, если конечно не было изменений в недвижимости (реконструкций и т.п.)
Смотрите на сайте росреестра вашу стоимость и дату определения.
да каждый год меняют
Без оснований, просто так? И вы безропотно принимаете все изменения?
Как сказала одна "великая" мадам: закон - фигня, если его нормы не отвечают хотелкам.
Сказать можно что угодно. У вас есть реальный пример, что стоимость без основании изменяли ежегодно, и вы не смогли опротестовать такие изменения, опираясь на нормы закона?
Как раз сейчас проходит очередная серия заседаний комиссии по пересмотру кадастровой стоимости, мы всё ещё пытаемся снижать задранные цифры.
Я спрашивала не про задранные цифры, а про сроки - вам стоимость задирали ежегодно, в нарушение сроков установленных в законе?
В законе действительно есть периодичность установления кадастровой стоимости на объекты недвижимости для целей налогообложения. Но есть ещё и возможность пересмотра стоимости в промежутках, что и зафиксировано в выписках. Для примера по ещё одному объекту: в выписке от 20.02.2023 7445685,54, от 19.05.2023 - 4919494,77, от 24.02.2024 - 11303205,96.
Есть возможность пересчета, на основаниях, прописанных в законе )))
Поэтому я и задала конкретный вопрос:
"У вас есть реальный пример, что стоимость без основании изменяли ежегодно" ?
Если меняли у вас стоимость - нужно смотреть основания: реконструкция, или исправление ошибки - и отталкиваясь от этого опротестовывать.
Я тоже работаю с недвижимостью, знакома с глюками в ЕГРН и опротестовывала стоимость. Но с тем, чтобы по чьей то хотелке необоснованно поменяли стоимость, в нарушение положений закона?
Да такую фигню можно за один день опротестовать.
И в сторону уменьшения бывает, зависит от состояния объекта недвижимости.
Да, нам удалось снизить по нескольким объектам, но затем они опять подорожали. Из-за этих пертурбаций выписку из ЕГРН заказываем стабильно раз в месяц, чтобы отслеживать изменения. И выписки каждый раз разные - то количество объектов меняется, то их стоимость...
У меня есть пример, когда кадастровая стоимость была снижена без участия собственников. Приятный сюрприз такой: открываешь выписку из ЕГРН в начале года, а там...
Как сложно... Я обычно один раз, в начале года, если сами никаких процессов не инициировали. Если что-то жду, то там да, почаще.
Такое разве было когда-нибудь?
Опаньки... По-моему, в подобных словах проглядывает сепаратизм...
Или у "вертикали власти" уже все настолько хреново, что ей не терпится ответственность переложить на регионы?
Очень даже вариант.
Всё идёт по плану