Минфин поддержал предложение депутатов и бизнеса не повышать ставку НДС. В других странах пороги оборота для освобождения от НДС значительно ниже тех, которые применяют в России — 250 млн рублей в год.
«Необходимо проанализировать действующий у нас спецрежим для малого бизнеса и донастроить его таким образом, чтобы, с одной стороны, изменения не коснулись 95% предпринимателей, а с другой — компании, созданные для оптимизации налогообложения, должны платить справедливые налоги», — заявил Антон Силуанов.
Для этого Минфин предлагает расширить границы, при которых бизнес будет иметь право применять упрощенку и постепенно приближаться к ОСНО. Для налогоплательщиков, готовых работать в белую, будет предусмотрена налоговая амнистия. Важное условие ее получения — отказ от схемного дробления бизнеса.
«Налоговые изменения должны обеспечить предсказуемые условия для работы предпринимателей, для реализации ими долгосрочных инвестиционных проектов», — сказал глава Минфина.
Налоговый механизм поддержки инвестиций будет расширен, компании смогут получать инвестиционные вычеты, в том числе и на федеральном уровне. Особые условия получат в первую очередь высокотехнологичные проекты.
Также Минфин расширит механизм амортизационных отчислений в сфере высокотехнологичного оборудования и расходов на НИОКР. Коэффициент для проведения НИОКР при расчете расходов повысят с 1,5 до 2. Это значит, что компании будут платить налоги с меньшего размера налогооблагаемой прибыли.
«Поддержка в первую очередь будет оказана тем, кто не прячет прибыль в офшорах, направляет ее на расширение производства, инновации, вкладывает в социальную инфраструктуру», — объяснил Силуанов.
От использования оборотных налогов в инновационной деятельности Минфин планирует отказаться. К ним относятся курсовые экспортные пошлины, которые не учитывают финансовый результат бизнеса. Налогом на прибыль будет облагаться конечный результат работы, а не оборот компании.
Свой персональный комментарий «Клерку» дал Павел Андрейкин, налоговый юрист:
«Идея амнистии для «дробленщиков» давно витала в воздухе: как показывает практика, многие предприниматели, не обладая глубокими знаниями в области налогового права, искренне считали, что разделение бизнеса на несколько субъектов полностью законно.
При этом финансовые потери при выявлении «дробленки», как правило, существенно превышают любую потенциальную выгоду от применения подобных механизмов — что ставит под вопрос дальнейшее существование бизнеса.
С этой точки зрения предложенная инициатива крайне своевременна и полезна.
Однако на данный момент есть ряд вопросов, основные из которых можно сформулировать следующим образом:
Означает ли такая амнистия полный отказ от контроля прошлых периодов, или же речь будет идти только об отказе от начисления санкций?
Будет ли нужно добровольное уточнение обязательств? И если да, то какой алгоритм расчета должен применяться?
Как отделять участников «фиктивного дробления» от реальных и самостоятельных субъектов, действующих в рамках группы компаний?»
Эксперт заключил, что только получив ответы на эти и ряд схожих вопросов, можно будет оценивать целесообразность и эффективность предложенных мер.
Комментарии
2Властям надо научиться жить по средствам, а не налоги повышать.
Дабы потом национализировать под каким-нибудь предлогом.