Письмо МНС России от 03.01.2002 N ВГ-6-02/1@

РазЪясняется порядок определения суммы налога на прибыль за третий квартал 2001 года, на основании которой рассчитывается размер ежемесячных авансовых платежей по налогу в первом квартале 2002 года. Определяются основания для освобождения от уплаты ежемесячных авансовых платежей и применения кассового метода определения доходов и расходов в 2002 году. Устанавливается порядок перечисления налогов организациями при наличии обособленных подразделений.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ


П И С Ь М О 

3 января 2002 г.N ВГ-6-02/1@

"О порядке исчисления и уплаты в бюджет авансовых платежей по налогу на прибыль в I квартале 2002 года и перехода в 2002 году на определение доходов и расходов по кассовому методу"

     В связи с поступающими запросами о порядке  исчисления  и   уплаты в 
бюджет авансовых платежей по налогу на прибыль в 1 квартале 2002  года  и 
перехода в 2002 году на  определение  доходов  и  расходов  по  кассовому 
методу Министерство Российской Федерации по  налогам  и  сборам  сообщает 
следующее.                                                               
     1. Налогоплательщики, уплачивающие ежемесячные авансовые платежи  по 
налогу на прибыль организаций  в  течение  отчетного  периода,  в  первом 
квартале 2002 года исчисляют сумму ежемесячных авансовых платежей  исходя 
из одной трети от суммы налога, подлежавшей уплате  в  бюджет  за  третий 
квартал 2001 года.                                                       
     В связи с этим, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет  за  третий 
квартал  2001  года,  определяется  на  основании   Расчетов   (налоговых 
деклараций) налога от фактической прибыли за 9 месяцев и первое полугодие 
2001 года (приложение ? 9 к Инструкции МНС России от 15.06.2000 ?  62  "О 
порядке исчисления и уплаты в бюджет  налога  на  прибыль   предприятий и 
организаций").                                                            
     При этом  указанная  сумма  определяется  исходя  из   разницы сумм, 
отраженных по строке 9 "Причитается в  бюджет  налога  на  прибыль"  этих 
расчетов за 9 месяцев и 1 полугодие 2001 года.                           
     В  соответствии  со  статьей  287  Налогового   кодекса   Российской 
Федерации (далее  -  Налоговый  кодекс)  ежемесячные  авансовые  платежи, 
подлежащие уплате в течение отчетного периода,  уплачиваются  в   срок не 
позднее 15 числа  каждого  месяца  этого  отчетного  периода.Организации, 
являющиеся плательщиками  указанных  авансовых  платежей  в    бюджет в 1 
квартале 2002 года, вправе представить налоговым органам до первого срока 
уплаты  ежемесячного  платежа  сведения  о  подлежащих  уплате  авансовых 
платежах в 1 квартале 2002 года в произвольной  форме.  При  этом,  суммы 
платежей распределяются по уровням бюджетов в  размере,   причитавшемся к 
уплате в Ш квартале  2001  года  как  по  самой  организации,    так и по 
обособленным подразделениям. В случае сокращения в 1 квартале  2002  года 
количества обособленных подразделений по сравнению  с  Ш  кварталом  2001 
года, сумму платежей, причитавшихся к уплате в Ш квартале  2001  года  по 
сокращенным обособленным подразделениям, уплачивает организация по  месту 
своего  нахождения.  В   случаях   увеличения   количества   обособленных 
подразделений   распределение   суммы   авансовых        платежей по этим 
подразделениям не производится.                                           
     Уплата  налога  на  прибыль   в   указанные   бюджеты   производится 
организацией по месту  нахождения  обособленных  подразделений,  а  также 
руководствуясь статьей 19 Налогового кодекса,  по  поручению  организации 
уплата налога может производиться обособленными подразделениями, имеющими 
отдельный баланс и расчетный счет, в суммах  сообщенных   организацией, в 
доле, приходящейся на эти обособленные подразделения без входящих  в  них 
обособленных   подразделений,   расположенных   на     территории другого 
муниципального  образования,  чем  обособленное  подразделение,   имеющее 
отдельный баланс и расчетный счет.                                       
     В  случае,  если  организация  не  представила  сведения   об уплате 
авансовых платежей в 1 квартале 2002 года  в  налоговый  орган  по  месту 
своего  нахождения  и  месту  нахождения   обособленного   подразделения, 
указанные налоговые органы вправе самостоятельно определить на  основании 
имеющихся у них данных суммы подлежащих уплате авансовых  платежей   на 1 
квартал 2002 года.                                                       
     Организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату 
в федеральный бюджет сумм авансовых платежей производят по  месту  своего 
нахождения без распределения по обособленным подразделениям.             
     Организации, рассчитывавшиеся с бюджетом до 1  января  2002   года в 
порядке,    устанавливаемом    Правительством    Российской     Федерации 
(предприятия,  относящиеся  к  основной   деятельности   железнодорожного 
транспорта и связи, а также обЪединения и предприятия  по   газификации и 
эксплуатации  газового  хозяйства),  исчисляют  и  уплачивают   авансовые 
платежи в 1 квартале 2002 года в порядке, действовавшем в 2001 году.     
     Исчисление и уплату ежемесячных авансовых платежей по сроку 15 числа 
и авансовых платежей, исходя из фактической прибыли, в последующие месяцы 
2002 года организации  производят  в  порядке,  установленном  25  главой 
Налогового  кодекса.  Расчеты  налога  исходя  из  фактически  полученной 
прибыли за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев  и  2002  год   производятся в 
соответствии с Налоговой декларацией, утвержденной приказом  Министерства 
Российской Федерации по налогам и  сборам  от  07.12.2001  ?  БГ-3-02/542 
(зарегистрирована в Минюсте России, регистрационный ? 3084 от 17  декабря 
2001 года).                                                               
     Указанный выше порядок исчисления и уплаты авансовых  платежей   в 1 
квартале 2002 года не  распространяется  на  организации,   перешедшие на 
исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной 
прибыли, бюджетные учреждения,  иностранные  организации,  осуществляющие 
деятельность в Российской Федерации через  постоянное  представительство, 
некоммерческие организации,  не  имеющие  дохода  от  реализации  товаров 
(работ, услуг),  участников  простых  товариществ  в  отношении  доходов, 
получаемых ими от участия в простых товариществах, инвесторов  соглашений 
о разделе продукции в части доходов, полученных от  реализации  указанных 
соглашений, выгодоприобретателей по договорам доверительного управления. 
     Организации, у которых за  предыдущие  четыре  квартала   выручка от 
реализации не  превышала  в  среднем  трех  миллионов  рублей   за каждый 
квартал, также не исчисляют и не уплачивают в указанном выше порядке в  1 
квартале 2002 года ежемесячные авансовые платежи.  При  этом  организации 
определяют выручку исходя из фактически  полученной  за  четыре  квартала 
2001 года выручки от реализации  в  порядке,  установленном   статьей 249 
Налогового кодекса, учтенной  для  целей  налогообложения  в  2001  году. 
Согласно указанной статье выручка от реализации  определяется  исходя  из 
всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары  (работы, 
услуги), иное имущество либо имущественные права и выраженных в  денежной 
и (или) натуральной формах.                                              
     Налогоплательщики вправе перейти в 2002 году на  уплату  ежемесячных 
авансовых платежей  исходя  из  фактической  прибыли,  уведомив   об этом 
налоговый орган не позднее 20 января 2002 года. При этом авансовый платеж 
в январе исчисляется такими  налогоплательщиками  исходя  из  фактической 
прибыли за декабрь 2001 года.                                            
     2.  В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  273   Налогового кодекса 
организации  имеют   право   на   определение   даты     получения дохода 
(осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие 
четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ,  услуг)  этих 
организаций без учета налога на добавленную стоимость и налога  с  продаж 
не превысила одного миллиона рублей за каждый  квартал.  Для  определения 
возможности учета доходов и расходов в  2002  году  по  кассовому  методу 
организации принимают  выручку  от  реализации  товаров  (работ,  услуг), 
учтенную для целей налогообложения в 2001 году.                           
                                                                         
Главный государственный                                              
советник налоговой службы					В.В. Гусев           


НДС на УСН

Для кого УСН на НДС — новый способ экономии на налогах?

Все говорят о том как плохо УСН-щикам платить НДС. И никто о том, что это шанс для ОСНО остаться с НДС, но не платить налог на прибыль в 2025.

Для кого УСН на НДС — новый способ экономии на налогах?

Начать дискуссию