В мае система маркировки не дала продать нелегальную и просроченную молочку 1,8 млн раз. 549 тыс. блокировок на кассах пришлось на продукцию, которая не введена в оборот.
Оплату за товары с признаками контрафакта не разрешили провести в 26% случаев. На просрочку пришлось 18% блокировок. Система «Честный ЗНАК» заблокировала продажу 347,8 тыс. единиц молочной продукции с истекшим сроком годности. Об этом сказано в телеграм-канале Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
«При сканировании маркировки касса магазина обращается к данным системы “Честный ЗНАК” для получения сведений о товаре. Если товар просрочен, или запрещен к продаже, или есть признаки контрафакта, касса не даст его продать», — сказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.
Потребители могут проверить качество продукции в мобильном приложении «Честный ЗНАК». Сейчас его скачали почти 21 млн пользователей, которые проверили маркировку больше 200 млн товаров.
Комментарии
7Представляю как это происходит.
Привозят молочку в магазин. Отчет сдаётся через неделю, тогда же бухгалтер (или не бухгалтер) подтверждает приём накладной с маркированным товаром. За этот период касса блокирует продажу из-за не введения в оборот. Через день срок реализации заканчивается и продажа всей продукции, которую собирались пробить в ожидании подтверждения накладной, уже блокируется из-за истечения срока годности.
Чтобы избежать этой неприятной ситуации, необходимо или передавать вовремя информацию в бухгалтерию, или обучать продавцов приёму накладных через ЭДО, оформляя на них доверенности, ключи и сертификаты. Продавцам эта бодяга с ответственностью нафиг не нужна, и они с радостью вострят лыжи туда, где этого нет.
на самом деле, даже если бухгалтер в этом блуде не участвует и документы подтверждаются своевременно, т.е. в момент приемки или на следующий день, это не гарантирует отсутствие проблем.
Некоторые марки тупо определяются системой как недостоверные, а товар как сомнительный. При этом из одной партии 8 шт. могут быть хорошие, 2 плохие.
Так что могу предположить, что половина этой статистики получена в связи с несовершенством самой системы ЧЗ.
В этот же день утверждаю УПД и в ЧЗ происходит регистрация товара . Бывает задержка на несколько минут именно со стороны ЧЗ , возможно из за перегрузки сервера . А вот при продаже реально может попасться не считываемая марка , хотя в одной упаковке всё с завода склеено в полиэтилен .
А каждую единицу товара принимать проверяю эту марку действительно не реально .
а еще бывает, марка напечатана, видимо, как-то с браком, принтер полосу оставил или дефект поверхности упаковки, или вот по воде бывает уголок марки напечатан на сгобе - и всё, касса эти марки не считывает.
А принимать каждую штуку помарочно нереально, надо еще по сотруднику на это ставить.
То-то ваш слуга обратил внимание на сроки годности кефира приобретаемого ранее и где-то с год назад в декаду, и приобретаемого сегодня с разгоном срока годности на той же крышке чуть ли не в месяц со с даты выпуска этого кефира.😂
Моя ситуация: привезли мороженое, много новых позиций. Магазин принял, завел в программу приход. новым позициям код маркировки присвоил через сканер , тот, что фактически нанесен на товар. Передал мне накладную, я утвердила в ЧЗ.
Через неделю обратила внимание, что в ЧЗ - пересорт, коды по мороженому с одним наименованием в накладной и на товаре - разные!
Поставщик ничего не правит, продажи идут, техподдержка ЧЗ помочь не может.
Что будет, когда настроим контроль продаж - даже думать не хочу.
Огород нагородили с этой маркировкой прилично , магазинам по факту не возможно всё как положено сделать . В своё время с ЧЗ связывался по подобным проблемам . Единственное решение это возвратный документ на эту патрию поставщику , в связи с несоответствием товара маркам . Ну и всё от оптовика зависит , либо исправит новое УПД пришлёт , либо товар обратно сдавать придётся .
В данном случае через ЧЗ всё проходит(либо заменили на правильный либо списали ) , но так никто никогда не будет делать . Это нужно будет не торговать , а за личным кабинетом в ЧЗ следить .