Часто люди добровольно сообщают злоумышленникам номера платежных карт, коды и пароли. Вступающий в силу 25 июля закон от 24.07.2023 № 369-ФЗ позволит:
приостанавливать мошеннические операции, даже если клиент их подтвердил;
возвращать обманутым гражданам средства;
отключать дистанционное обслуживание мошенников.
Банки и платежные системы обяжут проверять подозрительные транзакции и приостанавливать явно мошеннические операции на два дня, даже если имеется согласие клиента.
Теперь оператор по переводу денежных средств будет обязан проверить наличие признаков перевода без добровольного согласия клиента. То есть либо без согласия или с согласия, но полученного под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием. Причем такая проверка должна быть до момента списания.
При наличии признаков перевода без добровольного согласия клиента оператор должен приостанавливать прием к исполнению распоряжения клиента на 2 дня. А если операция с использованием платежных карт или путем перевода электронных денег — отказать в выполнении операции.
В некоторых случаях могут быть заблокированы все счета и платежные карты гражданина, открытые на его имя, независимо от того, какие из них использовались в противоправных целях.
Деньги, переведенные на счета злоумышленников, которые находятся в специальной базе Банка России, будут возвращены.
Банкам, которые будут пренебрегать этими обязанностями, придется возвращать людям украденные деньги, пояснил Вячеслав Володин.
В общем случае оператор обязан возместить клиенту сумму в 30-дневный срок.
Комментарии
7Думаю пострадают в первую очередь те, кто переводит деньги не мошенникам. Мошенники найдут как обойти эту систему. У нас сотрудник на прошлой неделе оплатил счет на лес для строительства дома, заблочили операцию и вызвали в банк. Им показалось, что операция не типовая.
А я на днях посмела в свой личный клиент-банк зайти с рабочего компа, мне сразу заблокировали доступ в онлайн-банкинг. Пришлось минут 30 повисеть на телефоне, чтобы разблокировать.
Да лучше уж так, коль не хотят использовать нормальную двухфакторную аутентификацию (логин/пароль + СМС с точным описанием операции). Сейчас по моему у некоторых нет и однофакторной - всё завязали на одну смс, а это ни в какие ворота не лезет.
зависит от банка ещё. Я еще весной не смогла со Сбера оплатить продление услуги - заблокировали платеж. Я не стала морочиться с разблокировкой, а просто перевела с карты Т-банка без проблем.
Было у меня такое в 2021 году.
Мне заблокировали очень важный перевод. Подлянка была в том, что я был в Крыму и придти с паспортом в банк не мог.
теперь осталось выяснить: тот сотрудник банка, что Вас заблокировал, был россистом и таким образом отомстил или такой же антироссист и таким образом показал, что нефиг ездить по чужим территориям.
а - то есть база у них есть ... бл***
лучше бы в другую сторону направили усилия - на выяснение коим образом у мошенников имеется мой номер телефона, ФИО и данные в каком именно банке у меня счет