Из чего можно заключить, что работник, в том числе директор, может отправиться в служебную командировку и на собственном авто. Это подтверждает и арбитражная практика (например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.02.2006 по делу № А66-7112/2005).
Разъяснение дает эксперт сервиса «Клерк.Консультации».
Поэтому руководитель может отправиться в командировку с водителем на личном автомобиле, а компания ему возместит затраты на бензин и платный проезд.
Чтобы возместить все затраты по такой командировке, должны быть оправдательные документы: путевой лист, счета, квитанции, чеки (п. 7 Положения о командировках).
Также следует оформить соглашение об использовании автомобиля, где прописать сумму компенсации (если она предоставляется в фиксированном размере). Либо оформить договор аренды транспортного средства.
Еще больше решенных вопросов бухгалтеров — более 20 тыс. ответов на разные темы — вы можете найти в базе консультаций «Клерка». Читать тут.
Если вы не нашли нужного ответа в базе консультаций, задайте свой вопрос эксперту напрямую!
Наши специалисты отвечают на вопросы из разных отраслей, даже по узким направлениям — всегда найдется специалист, который поможет вам в вашей сфере. Среднее время ответа — 3,5 часа.
Комментарии
16Видимо очень большого ума этот директор, если в служебную командировку отправляется еще и на своем авто.😂
Очень странные у вас комментарии.
А чЁ казенная машина уже как не подходит для этих целей? Зачем свою то гробить? Видимо чтобы потом из своего кармана оплачивать восстановление оной, так ведь получается, правда же?😊
а если нет? если неисправна, занята в других более важных процессах... и т.д.?
а если нет в организации казеннного а/м?
И вообще, что в этом такого? Если людям так удобно, и тем более, что это может быть дешевле.
Да это понятно, что на машине будет дешевле и если сама командировка летом куда где тепло как Крым, то это вообще как прелесть получается.
Но использовать свое личное авто для подобных целей, для меня это как нонсенс.
да многие люди ездят на своем а/м по служебным делам, если это оплачивается. У вас рассуждения раба, а есть люди, которые заинтересованы в своей работе и лояльны к работодателю.
Ваша мысль полагаю ошибочной, т.к. в своем конечном итоге ведет к формуле "человек для работы".
А если эту формулу "вывернуть" наизнанку как "работа для человека", то поверьте на слово, эффект будет совершенно иной.
а почему вы считаете, что работа для человека враг и любой сотрудник изначально отрицательно относится к своим должностным обязанностям и является антагонистом по отношению у работодателю?
Похоже, вам просто с работой очень не повезло, и вы не видите в ней радости.
Я уж не говорю о том, что сотрудниками могут быть собственники.
Продолжать этот и уже как бессмысленный диалог, даже уже и не вижу смысла.
И поверьте, катать свою "пятую точку" с номерами на личной машине или всё тоже самое но с номерами казенными, нет никакой разницы.
А вот обслуживание этих авто, это уже совершенно иная тема, где у вас своя точка зрения, а у меня естественно своя.
В конце концов пересчитайте на бумажке эту разницу и тогда может быть сообразите где да что.
Удачи!
вы действительно уверены, что у ВСЕХ организаций есть "казённый" автотранспорт?
Вам уже несколько раз сказали, что могут быть разные причины, начиная от того, что собственный а/м организации может быть занят, и заканчивая его отсутствием в принципе, а вы продолжаете упёрто рассуждать о каких-то казенных автомобилях. И я сейчас не про расходы даже.
Под термином "казенный" подразумевается машина, что стоит на балансе ЮЛ или ИП и не более того.
у меня несколько дириков было. Постоянно на своих машинах по работе перемещались. И совсем без Крыма. Что же делать, если колёса ему были действительно нужны, но на всех "казённых" не хватало?
Даже мне иногда поручал на своей машине куды нить съездить.
Ну что можно сказать про ваших т.н. "дириков", видимо не доросли еще своим умом, что "загребать угли чужими руками" экономически целесообразней.😊
видимо, они с вами забыли проконсультироваться)
это все прекрасно поняли, но вы так и не ответили - в любой ороанизации всегда есть на балансе свободный автомобиль?
А почему бы и нет.Ему так удобно. Он же думает, что ему можно будет получить возмещение расходов за использование авто: бензин, проезд, износ и еще что-нибудь, что может нафантазировать себе. А сколько для этого нужно оформить документов и расчетов, так это не его головная боль. Что не в полной мере затраты можно принять, не знает.