Решив локализовать весь игорный бизнес на территориях четырех зон, правительство готово реформировать и систему налогообложения отрасли. Ко второму чтению президентского законопроекта о регулировании игорного бизнеса Минфин может внести поправку об отмене налога на игорный бизнес и его переводе на общий налоговый режим.
В прошлую пятницу налоговый подкомитет Госдумы одобрил президентскую версию законопроекта к принятию в первом чтении. Однако присутствующий на заседании руководитель департамента по финансовой политике Минфина Алексей Саватюгин предупредил, что ко второму чтению от его ведомства поступит ряд существенных поправок. В первую очередь, по его словам, необходимо уточнить нормы Налогового кодекса в части распределения налога на игорный бизнес. «Мы можем, конечно, оставить налог в существующем виде, но надо учитывать, что концентрация деятельности игорных заведений на определенной территории приведет к выпадающим доходам региональных бюджетов»,— предупреждает чиновник.
Однако помимо консультаций о том, как компенсировать регионам выпадающие доходы, в Минфине обсуждают и модернизацию налогообложения отрасли.
Один из вариантов — полная отмена налога на игорный бизнес и перевод игорных заведений на общий налоговый режим.
«Специализированный налог может быть заменен налогом на прибыль»,— не исключает Саватюгин. Правда, чиновник пока не берется рассчитать возможное увеличение налоговой нагрузки на игорный бизнес. «Она может как уменьшиться, так и возрасти»,— добавляет председатель налогового подкомитета Госдумы Наталья Бурыкина.
Представители самой отрасли неоднозначно относятся к перспективе платить налог на прибыль. «Если будет введен налог на прибыль, то бизнес можно закрывать. С учетом строительства новых центров и разрушением существующего бизнеса никакой прибыли у игорного бизнеса не получится, все остальное будет уходить на налоги. Легально тогда никто заниматься этим бизнесом не сможет. С вмененным налогом есть возможность планировать бизнес, гарантированная часть остается в распоряжении компании, которую можно будет использовать на создание Лас-Вегасов»,— говорит гендиректор «Джекпота» Игорь Салита. Однако, по словам пресссекретаря компании «Шторм-интернешнл» Лаврентия Губина, фиксированный налог игорным заведениям не всегда выгодно платить, так как в периоды низкой прибыли или ее отсутствия они несут дополнительные убытки.
Эксперты считают, что опасения Минфина о возможных потерях региональных бюджетов преувеличены, а изменение структуры налогообложения игорного бизнеса усложнит администрирование.
Например, в этом году в столичный бюджет было запланировано собрать с игорного бизнеса 6 млрд руб., что составляет 1% от общей суммы доходов Москвы в размере 600 млрд руб. «Это не такие великие потери, учитывая, что в Москве самое большое количество игорных заведений.
Для сравнения: предполагалось, что поступления от налога на прибыль в столичный бюджет в этом году составят 294 млрд руб.»,— говорит руководитель департамента налогов и права «Бейкер Тилли Русаудит» Эдуард Кучеров. Он напоминает, что введение специализированного налога было задумано как раз для того, чтобы сделать бизнес прозрачнее. С его ликвидацией могут возникнуть сложности с администрированием налога на прибыль, предупреждает Кучеров.
Также Минфин планирует внести поправки в закон о лицензировании, которые освободят игорный бизнес от необходимости получать три лицензии на свою деятельность, а также выделить в особый тип игорных заведений кассы тотализаторов и букмекерских контор.
Игорный бизнес ждет налог на прибыль
Решив локализовать весь игорный бизнес на территориях четырех зон, правительство готово реформировать и систему налогообложения отрасли.
Начать дискуссию