Госдума ратифицировала Протокол о внесении изменений в Правила регулирования электронной торговли.
Теперь товары, которые приобретены в рамках электронной торговли, будут выделены в отдельную категорию. Всю продукцию нужно декларировать, а компании получат право продавать товары физлицам с использованием бондовых складов. Об этом сказано на сайте Минфина.
Также в стране будет создан новый институт в сфере таможни — оператор электронной торговли. Его задача обеспечивать логистику операций с покупкой товаров и взаимодействие интернет-площадки с представителями таможни. Оператор будет заниматься процессами таможенного декларирования и хранения товаров электронной торговли.
Специально для «Клерка» комментарий предоставил Александр Ефимов — председатель АУРЭК (Ассоциация участников рынка электронной коммерции):
«Бондовый склад — это особая экономическая зона, на которую интернет-магазины могут завозить товары из-за рубежа и хранить под таможенным контролем, но без растаможивания, уплаты НДС, акцизов и таможенных пошлин, без применения к товарам лицензирования и квотирования на период хранения до приобретения покупателями. Ранее уже проводился эксперимент, в котором участвовали Минфин, Минэкономразвития, ФТС, Росаккредитация и Почта России. Надо сказать эксперимент был не очень удачным.
Бондовые склады не пошли, потому что при выпуске с бондового склада к товарам применяются таможенные пошлины по ставкам единого таможенного тарифа ЕАЭС и взимается НДС. А к таким товарам не применим порог беспошлинной торговли.
Насколько известно, крупные операторы электронной торговли, типа Озона, не собирались участвовать в этом механизме.
Если же сейчас допустят и коммерческие компании, а не только Почту России, возможно мы увидим и лучшие варианты реализации бондовых складов. Перемещение товарного запаса ближе к покупателям на территории России позволит существенно сократить доставку товаров до конечного получателя».
Александр Ефимов подытожил, что пока перспективы оценивать преждевременно: «нужно посмотреть, проявит ли интерес широкий круг игроков рынка. Но сама по себе концепция хороша, надеемся, что и реализация не подведет».
Секреты успешного учета на маркетплейсах: мастер-класс 2024!
Управление бухгалтерией на маркетплейсах - непростая задача, особенно с учетом всех нюансов Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркета. Освойте все особенности работы с этими платформами на курсе «Бухгалтерия маркетплейсов-2024». Настройка 1С и составление налоговых деклараций станут для вас привычным делом.
3500 ₽
16350 ₽ Скидка 79%
Комментарии
1Я негодовала по поводу этих бондовых складов еще когда проект по ним только обсуждался. Дело в том, что эти склады дают преференции лишь электронной торговле. И НДС можно платить только после продажи. Интересно, по какой такой причине электронная торговля у нас в приоритете над розницей, особенно той, что у дома?
Сначала розницу у дома съели торговые центры. Теперь торговые центры съели электронные площадки. Так себе рыночная экономика, на мой взгляд, с учетом того, что электронная торговля не подлежит такому контролю и надзору, как это происходит с офлайн-розницей. У меня нет магазина - ни офлайн, ни онлайн, но меня печалит то, что государство, вместо того, чтобы оказывать регулирующее и распределяющее воздействие на условия ведения бизнеса, позволяющие всем в одних и тех же условиях развиваться, наоборот содействует монополизации рынка.