В Госдуму внесли законопроект, который запретит торговым компаниям требовать от клиентов их персональные данные, чтобы им ознакомиться с информацией о товарах, работах и услугах.
Продавец не имеет права ограничивать доступ потребителя к информации о товарах из-за того, что клиент не предоставил свои личные данные. Зачастую предоставление согласия на обработку данных становится условием для получения доступа к сведениям о товаре, даже если о не будет приобретен впоследствии.
Например, пользователей сайта просят проставить «галочку», чтобы автоматически предоставить доступ к своим данным. И они могут быть использованы неограниченным кругом лиц, что противоречит 152-ФЗ.
«Реализация указанного предложения устранит правовую неопределенность, позволяющую недобросовестным операторам персональных данных «дезориентировать» граждан в вопросах предоставления согласия на обработку их персональных данных, определения условий и целей обработки таких данных», — сказано в пояснительной записке.
Сбор согласий на обработку данных приводит к избыточной работе, которая непосредственно не имеет отношения к предоставлению информации о товарах, работах и услугах.
Начать дискуссию