На основании закона от 08.08.2024 № 259-ФЗ с изменениями в НК налогоплательщикам и налоговым агентам больше не нужно отправлять в ответ ИФНС квитанцию о приеме требования об уплате налога или о представлении документов.
Требование теперь считается полученным по ТКС через 6 дней с даты отправки. То есть автоматически.
Дата отправки указана в подтверждении оператора ЭДО. Он должен адресовать его в ИФНС не позднее дня, следующего за днем отправки документа налогоплательщику.
Соответственно, теперь минус одно основание для блокировки счета, когда не отправили квитанцию — подп. 2 п. 3 ст. 76 НК утратил силу.
Ранее, если опоздать с отправкой квитанции более чем на 10 рабочих дней, счет могли заблокировать.
Удобным как для самостоятельных налогоплательщиков, так и для провайдеров профессиональных услуг аутсорсинга назвала нововведение Светлана Чулкова — руководитель Управления «Налоги» компании «Северсталь — Центр Единого Сервиса» в комментарии для «Клерка»:

«Отлично, что учтен максимальный срок отправки квитанции — 6 дней. Получается, что после вступления поправок в силу электронные документы, включая налоговые требования, будут считаться полученными на шестой рабочий день с момента их отправки, исходя из зафиксированной оператором электронного документооборота даты.
Перенос этой обязанности с органов ФНС на операторов ЭДО фактически сокращает трудозатраты налогоплательщика на администрирование и исключает штрафы и блокировку расчетных счетов».
Комментарии
22фигово, сроки ответа сократились получается
... и вероятность штрафа за несвоевременный ответ повысилась.
6+5=11 дней на ответ.
Ничего не изменилось, кроме отправки никому ненужной квитанции.
у меня Контур. Чтобы не просрочить отправку квитанции, в Контуре подключена опция автоматической отправки ее через 6 дней. Лично для меня ничего не меняется.
Что хорошего? Это ужасно. Я бухгалтер в одном лице, на работу выхожу по мере надобности. Могу заболеть, могу быть в отпуске и не отслеживать требования. теперь это никого не волнует, ведь бухгалтер по ихнему обязан сидеть и ждать весточку, а потом как подорванный отвечать .... Как же они нам дОроги
\\\\\....Как же они нам дОроги....../////
Это чЁ, вы только что осознали?
А до этого, когда и квитанцию нужно было отправлять, ничего отслеживать не приходилось и ждать не надо было?
Рабочий процесс нужно и можно отладить! тогда и не будет нервотрепки
интересно, а я могу ответить раньше, чем наступит срок получения квитанции, т.е. на следующий день, как требование прочитаю? или надо ждать 6 дней, потом ответ отправылять?
А вот этот вопрос меня и самого интересует!
Если запрос плёвый, стандартный из каждого периода, на который уже готов сформированный ответ в котором осталось только цифры поменять, я всегда в этот же день отправлял квитанцию о получении и следом же слал ответ.
Логическая временная цепь была нормально понятна
поступило -- квитанция о приёме, что получено -- ответ
Теперь... Требование считается полученным на шестой день. И... ?
поступило -- я дал ответ --- а теперь только через шесть дней оно будет считаться принятым?
Это как воспримут в наложке? Нормально? Или всё же надо ждать и ранее шестого дня ... ни-ни и ни гу-гу ?