Новые требования установлены законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» к кредитным и микрофинансовым организациям, которые взаимодействуют с должниками через звонки, аудио- и текстовые сообщения.
Эта мера должна защитить права должников и обеспечить справедливую практику взыскания задолженности. Но есть нюансы — преимущественно в реализации задуманного.
Чего требует закон от кредитора:
Обладать оборудованием и программным обеспечением для записи и хранения информации.
Вести аудиозапись всех разговоров с должниками и предупреждать о такой записи в начале взаимодействия.
Если оборудование и ПО не соответствует требованиям — прекратить взаимодействовать с должниками указанными способами.
С одной стороны, наличие четкой фиксации может помочь разрешить споры и защитить людей от возможных неправомерных действий и ненадлежащего поведения со стороны кредиторов.
С другой — ничто не мешает использовать подменные или незарегистрированные номера для связи с должниками, тем самым избегая обязательства по записи и хранению сообщений.
Плюс, банки и МФО могут передавать взыскание долгов на аутсорс — и для подрядчиков правила уже не будут действовать.
Отдельного внимания стоят конкретные требования к оборудованию и ПО. Идея стандартизировать практику во всей отрасли — очень здравая, но для рынка это расходы. Особенно чувствительные для небольших организаций с ограниченными ресурсами.
Начать дискуссию