И при этом аутсорсеры отказываются предоставлять какие-либо отчеты о своей работе.
Такой историей поделилась наша подписчица в telegram-канале «Красный уголок бухгалтера».
Участники обсуждения поясняют, что отчет аутсорсинговой фирмы о проделанной работе должен быть прописан в договоре. Если этого пункта там нет, то с них и взятки гладки. Требования приходят всем, и это не вина аутсорсеров. Отрицательное сальдо – результат неуплаты налогов, которые должна платить сама компания.
Между тем многие коллеги советуют принять бухгалтера в штат, а от аутсорса отказаться.
«Это неправильные пчелы и они делают неправильный мед», – пишут в комментариях.
Однако есть и те, кто считает, что именно за аутсорсом будущее. Есть мнение, что рано или поздно все бухгалтеры будут работать в аутсорсинговых компаниях.
В данной ситуации возможна либо некачественная работа аутсорсеров, либо отсутствие обратной связи между заказчиком и исполнителем.
Комментарии
9Все зависит от самого бухгалтера. Приходилось приводить в порядок компанию, которая приходила в аутсорс после штатного бухгалтера.
А я считаю, что коллегам об этом спорить бессмысленно. Все-равно что МХАТу с Современником о том, чьи постановки лучше. Доказывайте делом, а уж зритель (в нашем случае - заказчик) сам разберется.
Что бы аутсорсинговая организация получала доход, она должна или бухгалтеру платить меньше, который ведет учет или завышать стоимость своих услуг. Качественно делают аутсорс аудиторские компании, что бы аудиторам было что кушать пока нет сезона аудита, они если и берут не опытных помощниц после колледжа, но хотя бы следят за ними. В других конторах бухгалтер ведет по 15-30 контор, никто из них вылизывать баланс не будет, если клиент в срок не передал оригинал документа, это проблемы клиента и в результате при проверке половины документов нет, а 60 счет пестрит незакрытыми авансами, т.к. акты сверок они с поставщиками не делают, как результат завышены налоги в лучшем случае. Если ведут нулевку или УСН на 6%, аутсорс пойдет при микро бизнесе, если ОСНО или УСН доходы-расходы лучше надомница-декретница ответственная, если на штатного главбуха нет средств.
Интересно получается: то есть штатный бухгалтер будет делать работу за условные 100р., а надомница/декретница тоже самое за 50? Почему?
Что касается аутсорсинга, то я неоднократно сталкивалась с последствиями: ни базы толком, ни первички, ни даже отчетов. Отчеты сдают через уполномоченную бухгалтерию, которая у оператора ЭДО зарегистрирована на аутсорсера. И что бы потом получить архив сданных отчетов, нужно кругленько заплатить этому оператору. Хотя отчетность клиента и ее составление и отправка уже оплачена.
Скупой, как известно, платит дважды.
Максимум на что аутсорсинг (в том виде, в котором распространен), годится для нулевок.