Это своего рода революция того, как создатели контента получают доход в интернете: микроплатежи напрямую от пользователей представляют собой альтернативу традиционным моделям рекламы и подписки, а эквайринговую комиссию вместо финансовых компаний получает бигтех напрямую.
Интегрируя платежные функции непосредственно в браузер, Google оптимизирует пользовательский опыт и уменьшает барьеры, связанные с онлайн-платежами: не нужно вводить данные карты и переходить на сторонние сайты. Если идея превратится в деньги, это будет сигналом для других браузеров. В частности, Opera давно работает над криптоплатежами.
Главный челлендж — адаптировать систему под разные регионы и привычки пользователей: тогда интеграция действительно будет работать на проникновение экосистемы Google в жизнь людей и диверсификацию бизнеса за пределы поиска и рекламы.
Если веб-монетизация Google наберет обороты, новые паттерны онлайн-платежей будут вытеснять традиционные модели. Место карт и кошельков займут встроенные микроплатежи. Банки, финтех-компании и платежные системы могут столкнуться с сокращением своей роли посредников для небольших онлайн-транзакций. И это повлияет на их доходы.
Выход Google на рынок веб-микроплатежей — это вызов для Visa, Mastercard и PayPal.
Бигтех может стать крупным игроком в платежной экосистеме, используя свою обширную базу пользователей. Также это большая проблема для финтехов, которые специализируются на онлайн-платежах и подписочных моделях. Тягаться с Google будет практически нереально, но остаются возможности для партнерства: например, Google мог бы рекомендовать определенные сервисы в качестве предпочтительных способов оплаты в своей экосистеме.
Начать дискуссию