Роструд рассмотрел такую ситуацию: сотрудник опоздал на работу, но он утверждает, что не опаздывал. В арендованный офис компании на 2 этаже он явился в 9:10. То есть опоздал на 10 минут.
Но сотрудник считает, что в 9-00 он может еще быть либо в самом здании, либо на парковке возле него. А добираться оттуда до офиса на 2 этаже можно уже в рабочее время после 9-00.
Роструд пояснил, что в ТК не урегулирован вопрос о том, должен ли включаться в рабочее время промежуток времени, когда работник находится в здании, в котором арендуется офис, либо на автостоянке около этого здания.
Поэтому работодателю рекомендуется прописать это в своей нормативке.
Согласно сложившейся практике в рабочее время обычно включают периоды выполнения основных и подготовительно-заключительных мероприятий:
подготовка рабочего места;
получение наряда;
получение и подготовка материалов, инструментов;
подготовка и уборка рабочего мест;
и т. п.
Как правило, не включается в рабочее время, например, то время, которое затрачивается:
на дорогу от проходной до рабочего места;
переодевание и умывание;
прием душа перед началом и после окончания рабочего дня.
Ранее мы проводили опрос, в ходе которого выяснили, что многие работодатели лояльно относятся к опозданиям сотрудников. На это просто не обращают внимания.
Наши читатели предлагают для хронических «опоздунов» сдвинуть начало и окончание рабочего дня.
Правильно составлять локальные нормативные акты и вести кадровый учет научим на онлайн-курсе «Кадровый учет: документы, воинский учет, 1С». Сейчас курс стоит 4 290 рублей вместо 18 990 рублей.
Все онлайн-курсы входят в подписку «Клерк.Премиум».
Начать дискуссию