В первом полугодии 2024 года крупнейшие ретейлеры России демонстрируют впечатляющий рост выручки, который в два раза превышает показатели 2023 года.
Этот успех обусловлен подорожанием продуктов, активным развитием доставки и открытием новых небольших магазинов, что делает покупки более доступными для потребителей.
Федеральные ретейлеры становятся популярнее, расширяясь в регионах, вытесняя местные магазины и выигрывая борьбу за лучшие места и опытных сотрудников.
«Совокупная выручка крупнейших ретейлеров FMCG в 2024 году может достичь 11,5 трлн руб., увеличившись на 26,4% по сравнению с прошлым годом. Для сравнения, в 2023 году этот показатель вырос всего на 14,1% по сравнению с 2022 годом»,— подсчитали в Infoline.
Рост оборота ретейловых сетей свидетельствует об устойчивом спросе и адаптации к изменениям рынка.
Наибольший рост выручки в первом полугодии 2024 показали:
Самокат: +84,1% год к году, до 110 млрд руб.;
Лента: +60,8%, до 413,6 млрд руб.;
Вкусвилл: +33%, до 159,26 млрд руб.;
X5 Group (сети «Перекресток», «Пятерочка» и «Чижик»): +25,9%, до 1,85 трлн руб.;
Бристоль и Красное и Бело»: +25,6%, до 640,3 млрд руб.;
Магнит: +20,3%, до 1,4 трлн руб.
Этот рост происходит параллельно с повышением интереса к малоформатным магазинам, в то время как гипермаркеты теряют популярность. Результаты «О’Кей», Auchan и Metro показывают лишь 2–13,1% роста.
Единственная крупная сеть с негативным результатом — «Светофор», снизившая выручку на 0,3% до 192,3 млрд руб. и закрывшая 10% магазинов.
«Ожидается, что потребители продолжат уходить от закупок впрок», — отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Начать дискуссию