Торговля на маркетплейсах происходит через посредника — электронную торговую площадку. Для ведения учета нужно получать несколько документов.
Прежде всего, это документы о передаче товара. Право собственности на продукцию остается у продавца до момента продажи покупателю. Передача товара на склад маркетплейсу не относится к продаже, это передвижение.
Факт передачи нужно подтвердить накладной ТОРГ-12 или актом приема-передачи по форме ТОРГ-1.
Подтвердить факт продажи товара можно отчетом о работе агента. Маркетплейсы присылают отчеты, в которых указано, сколько позиций и на какую суммы было продано, а также какую комиссию удержала торговая площадка.
Если селлер приобретает дополнительные услуги, например, по продвижению товаров в поисковой выдаче, то нужны закрывающие документы.
Узнайте больше о документообороте на маркетплейсе. Приходите на вебинар «Специфика работы на Мегамаркете: о чем важно знать продавцу и бухгалтеру». Он состоится 17 сентября в 11:00 мск!
На вебинаре узнаете:
как разобраться в документообороте;
как отразить продажи;
как отразить возвраты.
Спикер — Наталья Данилова, ведущий бухгалтер по работе с продавцами.
Ждем вас на вебинаре 17 сентября в 11:00 мск!
Начать дискуссию