Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение правительства от 17 сентября 2024 г. № 2551-р, по которому будет создана дорожная карта для централизованных госзакупок.
В роли заказчика будет выступать специальная организация, представляющая интересы сразу нескольких государственных структур.
«Такая централизация позволяет избавить государственные органы от части административных процедур при проведении тендеров, а также снизить стоимость приобретаемых товаров или услуг за счет большого объема закупок», — сказано на сайте кабмина.
К 1 декабря 2024 года Минфин и ФАС должны сформировать первую группу из 10 федеральных министерств и ведомств, которые с 2026 года будут вести централизованные закупки с помощью одного или нескольких федеральных казенных учреждений.
К этому времени также утвердят перечень типовых товаров, работ и услуг, которые станут предметом закупок. Сейчас централизованные закупки действуют только в отношении офисных и канцелярских принадлежностей. В них участвуют Федеральная пробирная палата, Росимущество, Рослесхоз, Росрыболовство и их территориальные органы.
Все министерства и ведомства, которые не попали в первые две группы по централизованным закупкам, будут определены к 1 декабря 2026 года. В новом режиме они начнут работать с 2028 года.
Комментарии
22Руководителем специальной организации будет Мишустин М.
Вот как же все таки разный жизненный опыт влияет на мысли. У меня первой мыслью - где же они наберут столько неумных людей, которые захотят брать на себя такую ответственность?
а где набрать таких же (умных или не очень) но на каждое предприятие отдельно? Ведь когда отдельно - их нужно будет гораздо больше! А так... сделают централизованную закупочную. Там будет всего-то десяток-два сотров, вместе с начальникой, которые будут обслуживать сразу все подведомственные им.
Ну... худо-бедно, потихоньку приспособятся, ибо заняты будут ТОЛЬКО одним единственным вопросом. Потихоньку пройдут обучающие курсы....
Это всё же лучше, чем когда вообще ВСЁ свалили на одного-двух штатных бухов, у которых с этим вопросом однозначный трындец будет!
Давно уже закупками бухи не занимаются, а контрактные управляющие. Закупать на один миллион или на сто один, есть же разница?
Меня бесит глобализация, централизация и разная такая депривация)
Где как. Всякие варианты в наличии.
Я бы тут речь вёл не о сумме на которую закупку провёл, а о количестве оформленных закупок. Ну и их периодичность.
а я как раз о сумме - на копеечных контрактах коррупционные схемы не применяются, по крайней мере таких нет в новостях
бухучет в этих Министерствах передан в Фед. казначейство, насколько я знаю.
на копеечных по полкопейки можно нагрести больше чем.... Всё как у Раскольникова
Кароче, процент остаётся неизменным.
Ну а как выкладывать новость о том что при проверке раскрыто воровство на .... 100-1000 рублей? Она не заслуживает никакого внимания! Ни для писателей, ни для читателей, от которых рейтинги и цены на рекламные площади...
А то что есть - оно везде есть! Даже там, где реально обороты всего лишь сотня рублей. Просто там и украли на буханку хлеба - полсотни или меньше.
у всех разный жизненный опыт, мы строим догадки
о! я вспомнил реальный жизненный опыт.
Есть знакомая, реально скомуниздила 4 тыщи. Провели через суд. Штрафанули. В новостях конечно же такой глупости выкладывать никто не будет.
вообще - да.
А зайдите теперь с другой стороны. Предприятие с общей численностью 20 чел, с обычным годовым оборотом лимонов 6-7. В общем-то всё летит как "у единственного поставщика". Естественно в штате ОДИН бух, который на всё про всё на всю бумажную работу. И кого-то лишнего никогда никто не даст в штат! И даже не мечтай.
И тут требуется провести какой-то ремонтик или покупочку, которая превышает заветные 600. И случается у него это раз в пятилетку. Ну и куда ему кидаться что бы это всё оформить??? И даже без коррупции и воровства - как оформить всё как надо, что бы соблюсти всякие....
Да погибель ему с этой покупкой, если он действительно один всё будет делать, ибо там столько всяких заморочек....
Вот посмотришь на некоторые городки - нормально организовали централизованную.... Тамошние спецы , пусть и не такие очень спецы, занимаясь постоянно этим вопросом, всё же получше знают это дело. Да и "представитель на месте" у них в наличии - они завсегда что-то спросят и запросят у того самого буха: и про требуемые статьи бюджетной росписи, и про МОЛов, и про другую сопутствующую мелочь, как оно будет пересекаться эта закупка и учёт.
Так что не такой одднозначный ситуация
Я так поняла, что этот субъект будет подписывать все контракты, от своего имени их заключать. Бутылочное горлышко, еще один бюрократический механизм.
Бухи здесь ни при чем, абсолютно. У нас есть отдел закупок, но он технический. А здесь юридические полномочия.
А у нас у предприятий муниципального, поселкового и сельского уровня - ни у единого!
Позвольте вам не поверить. Аукционы имеют право проводить только обученные специалисты.
Пример:
в бухгалтерии детского сада у сотрудника корочки обученного специалиста по торгам. И что? От наличия этих корочек зависит его компетенция в этом вопросе?
У нас нет бухгалтерий в детсадах, есть централизованная бухгалтерия. А обучен в детсаду завхоз. У нас, как и по всей России, идет плановое сокращение бухгалтеров - цифровизация, называется.
И то, что человек на своем месте занимается своими прямыми обязанностями.
А по-новому соберут контору из непонятно кого и они будут выполнять работу завхоза. Надеюсь до детсадов(Минобра) не дойдет. Там же продукты - было уже лет 10 назад: контракт заключен в марте, капуста по 100 рублей. В июне капуста по 30, но выбираем по контракту по 100.
В торгах часто случается и обратная ситуация. Заключали контракт с ценой сахара 50 рублей, а он вдруг резко скакнул до 120. И ничего не попишешь...
на это надеялись в Минэке, когда сочиняли 44-ФЗ
однако, бывает, что и палка стреляет)
Знаете.... я Вам тоже как-то не очень поверил, что в КАЖДОМ предприятии отдельной должностью спец по закупкам.
а то он не состоится что ли? или что произойдёт?
Вам пример рассказать? Ну нет у меня ничего. От слова вообще. И познания обо всей этой процедуре очень поверхностные.... И тут нам кинули крупную денюжку на крупный ремонт. И чё делать?
По факту - нам помогал всё сделать спец из местной Администрации. А документы все подписывались дириком (что надо живое - заходил к нему и подписывал, для элекронных - дали доступ этому спецу).
Всё нормально провели.
Здесь главное формулировка; если бы они хотели сделать организацию для "битья", не назвали бы ее "специальной"
Теперь понятна ваша логика)
Номенклатура плодится, надо создавать новые места для бездельников)
Ну может не столько плодится, сколько перераспределяется в виду новых веяний в нонешной экономике.😊