За 12 месяцев средний доход блогеров, которые работают на аутсорс-площадках в качестве ИП, упал в два раза — на 57%.
На 43% сократились доходы самозанятых инфлюенсеров, которые в среднем получают до 22 тыс. рублей в месяц.
Заработок блогеров-физлиц практически не изменился: он составляет 17 тыс. рублей.
Статус ИП позволяет блогерам заключать больше контрактов с крупными брендами и агентствами. Они зарабатывают в среднем 93,6 тыс. рублей. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование сервиса по работе со внештатными сотрудниками Solar Staff.
«Компании могут сокращать расходы на традиционные рекламные кампании и увеличивать инвестиции в другие каналы, такие как контекстная реклама или собственный контент-маркетинг», — сказали в Solar Staff.
Сейчас на рекламном рынке возрос интерес к performance-кампаниям — к контенту, который нацелен на измеримый результат: покупку, регистрацию пользователей и т. д. Изменение трендов влияет на заработок блогеров так же, как и блокировки и замедления популярных интернет-ресурсов и социальных сетей.
После роста в 2023 году доходы блогеров вернулись к показателям 2022 года. Рынок инфлюенс-маркетинга становится стабильным, а у авторов появляется более предсказуемая альтернатива в виде новых форматов прямой рекламы от отечественных платформ.
Начать дискуссию