Цифровые платежные системы подходят для разных типов бизнеса — от ретейла и салонов красоты до гостиниц и игровых клубов. Бизнес предоставляет свои пожелания по платежной форме, в том числе и по ее дизайну.
Такая платежная система для бизнеса, который работает в офлайне, представляет собой стикер, с помощью которого клиент оплачивает покупку. Стикер заменяет традиционный терминал оплаты.
Для каждого клиента формируется собственная ссылка для оплаты, где он выбирает удобный для себя способ. При покупке товаров и услуг онлайн клиент переходит на аналогичную страницу при нажатии кнопки «оплатить».
Директор продукта Method в финтех-компании Paygine Артем Журавлев рассказал «Клерку:
«Выбор системы влияет очень сильно на показатель “жизненный цикл” и ценность клиента для бизнеса. Если компания выбирает платежного сервис-провайдера, то в дальнейшем она получает все больше лояльных клиентов. Так случайные клиенты становятся постоянными.
Данные о платежах токенизируются — то есть информация о клиенте сохраняется в системе, чтобы при следующей покупке ему система показывала его предпочтительные способы оплаты. На этом этапе создается клиентский путь, который учитывает особенности бизнеса компании и ее внутренних систем: оплата через мобильное приложение, наличие подписок, использование терминалов самообслуживания».
Комментарии
1Я не совсем согласен с тем, что выбор платежной системы прямо влияет на лояльность клиентов. Согласно законам РФ, все платежные системы должны обеспечивать безопасность и конфиденциальность платежей. Поэтому важно выбрать надежную систему, которая гарантирует безопасность денежных средств клиентов. А "лояльность" - это не только удобство оплаты, но и качество товаров (услуг), и уровень обслуживания.