Ведение бизнеса

Логистические компании потеряли возможность отслеживать некоторые грузы

Участники рынка не могут установить задержку доставки контейнеров или их потерю в пути по железной дороге.

В конце сентября 2024 года экспедиторские и транспортные компании, которые доставляют контейнеры по железной дороге, потеряли возможность следить за перемещением грузов. Эта проблема может быть связана с задержанием группы лиц, подозреваемых в получении несанкционированного доступа к системам РЖД.

Отправители и получатели грузов могли следить за перемещением контейнеров в системе ОАО РЖД ЭТРАН. До весны 2022 года информация о нахождении грузов публиковалась открыто, а после стала доступна в закрытом режиме и у сторонних провайдеров. Об этом пишет «Коммерсант».

«Мы перестали получать данные о местонахождении перевозимых контейнеров по железной дороге и не можем оперативно информировать наших клиентов <…>. Во время пути могут происходить различные ситуации, связанные с задержками или поломками подвижного состава, да и элементарно непонятно, через сколько дней приедет контейнер, и не можем планировать свои цепочки поставок», — сказал гендиректор Shuttle Logistic Никита Казаринов.

Система отслеживания дает бизнесу возможность убедиться в отправке грузов, а также проверить, не пытается ли экспедитор обмануть клиента, пренебрегая обязательствами. Сейчас компании пытаются найти альтернативный способ получения информации о местонахождении контейнеров.

Комментарии

3
  • fkmrf123

    \\\\\\....Мы перестали получать данные о местонахождении перевозимых контейнеров по железной дороге и не можем оперативно информировать наших клиентов.....//////

    Или иными словами деньги за услугу с Заказчика/Клиента получены в полном объеме, а плановый принцип из Союза "И так сойдет" как жил, так и продолжает бодрствовать.

    И после или во время самих событий у этого Заказчика/Клиента спрашивают: "По каким причинам оный желает пользоваться импортным ПО?", а не нашим родным, что вроде как одно и тоже, а по своей сути весьма и весьма разнятся.

    Но хуже всего здесь присутствует тот факт, что как никому до этого и нет никакого дела, кроме самого Заказчика/Клиента и где-то того же Исполнителя, что попросту порой вынужден подчиняться идеологически невыверенным шагам высшего руководства.

    • VadimBA

      Думается мне, тут дело вовсе не в ПО, а в принципиальном закрытии РЖД информации о движении не пассажирских поездов.

      • fkmrf123

        Информация о движении, это слишком и как обобщенно, т.к. в конкретике и меня как Заказчика-отправителя интересует исключительно мой груз и за который непосредственно "Я" и оплатил свои заработанные деньги.

        Причем заметьте, что именно и как "заработанные деньги", а не те бюджетные, что обезличены и представляют собой ценность только в виде цифрового обеспечения.

        С другой стороны и те же "шпиЁны" вряд ли будут интересоваться расписанием обычных перевозок гражданских грузов, что зачастую мало несущих в себе какой то либо информации.

        А те перевозки, что имеют какую то значимость и так как сами по себе идут под разными литерами, что в обычных расписаниях не фигурируют.