Передача пароля для совершения интернет-операций по расчетному счету лицу, которое не было изначально указано в договоре компании с банком, может серьезно повредить отношениям с банкирами вплоть до разрыва. Столичные банки требуют от компаний сообщать персональные данные обо всех лицах, которые имеют доступ к счетам фирмы с использованием технологий интернет-банкинга. Подобным образом в кредитных организациях решили соблюдать положения письма Центробанка от 30.08.06 № 155-Т, согласно которому банкам должно быть известно не только лицо, заключившее договор банковского счета, но и все, кто будет распоряжаться средствами в удаленном режиме.
Появление письма вызвало ропот в банковской сфере, поскольку отследить передачу персональных идентификационных номеров, которые присваиваются компаниям для доступа к услуге (ПИН-код), по словам специалистов, невозможно. «Поначалу мы ограничивались тем, что просили клиентов не передавать пароль третьим лицам, – сообщили корреспонденту «УНП» в столичном банке. – Теперь подход жестче: при заключении договора сразу запрашиваем данные о тех, кому предположительно будет открыт доступ для проведения операций. Кроме того, в случае появления новых пользователей счета, организация обязана представить сведения о них».
В то же время банковские специалисты признают, что их вынужденное любопытство может и не спасти от претензий котроллеров из Центробанка и финансовой разведки. «Банки неправильно толкуют письмо № 115-Т. Как (с помощью составления списков допущенных к счету – Примеч. ред.) кредитная организация сможет доказать, что она действительно идентифицировала лицо, совершающее операцию, должным образом или хотя бы пыталась?», – задается вопросом руководитель правового департамента Ассоциации российских банков Лариса Митяшова.
В ответ в кредитных организациях только разводят руками. «Понятно, что лицо, которое владеет ПИН-кодом, может передать эти сведения любому человеку, и мы не сможем дистанционно узнать, кто именно проводит операции, – говорят в московском банке. – Но как еще толковать нереалистичное предписание Центробанка?». Недавно Ассоциация российских банков направила обращение в Банк России с просьбой либо отменить письмо, либо определить, каким образом банки должны его соблюдать.
Банки интересуются пользователями интернет-банкинга
Передача пароля для совершения интернет-операций по расчетному счету лицу, которое не было изначально указано в договоре компании с банком, может серьезно повредить отношениям с банкирами вплоть до разрыва.
Начать дискуссию