В Госдуму внесли разработанный депутатами и сенаторами законопроект, который затрагивает вопросы платформенной занятости. Документ будет регулировать все вопросы, связанные с взаимодействием сотрудников, которых с их согласия временно направляют к другим работодателям.
Законопроект очертит круг таких работодателей и определит требования к ним, в том числе наличие аккредитации, если это частное агентство занятости.
«Законопроектом предлагается в целях эффективной организации экономической деятельности и (или) производственного процесса допускать временное направление по соглашению о временном переводе работодателем, являющимся юридическим лицом, работников с их согласия к другому юридическому лицу, являющемуся аффилированным по отношению к направляющей стороне», — сказано в пояснительной записке.
Компании будут обязаны вносить на единую цифровую платформу «Работа России» сведения о временном направлении на работу сотрудников к другой стороне. Работодатель, который принимает такого работника, несет ответственность за его безопасность. Он должен соблюдать трудовой договор и положения по охране труда.
Если законопроект примут, он вступит в силу с 1 января 2025 года, поскольку с этой даты утратит силу ст. 18.1 Закона о занятости от 19.04.1991 № 1032-1.
Специально для «Клерка» комментирует руководитель оперативного штаба Независимого профсоюза «Новый Труд» Алексей Неживой:
«Мы наблюдаем процесс возврата в Трудовой кодекс положений о заемном труде, которые были изъяты из него в 2015 году. С 2016 года заемный труд в России был, за малым исключением, запрещен. Изменение концепции подхода к управлению трудовыми ресурсами в стране, скорее всего, порождено кадровым дефицитом — уже критическим на данный момент в экономике России.
Возможно, законодатели видят картину следующим образом: появятся трудовые агентства, которые будут аккумулировать и готовить квалифицированную рабочую силу. Потом, по запросу работодателей, она будет направляться в наиболее критичные области экономики, где требуется трудовой функционал.
В этом сложном процессе беспокоит, прежде всего, защита труда и прав работников. Важно понять, кто будет осуществлять контроль, нести ответственность и каким образом будет работать механизм соблюдения трудовых прав».
Комментарии
4Получается, компании, посредством административного ресурса, смогут принудить предоставлять своих сотрудников для выполнения работ хрен знает кому...
А что мешает этим другим работодателям напрямую заключать договора с наемными работниками? Там, где нет постоянной загрузки в плане работы, прекрасно можно обойтись договорами ГПХ.
ГПХ не всегда годятся.
Например, с кассиром или продавцом договор ГПХ заключать нельзя.
Не со всем об этом речь...
Что делать работнику, если окажется, что ему недоплатили?
Ведь с Работодателем №2 у него трудового договора не будет.
Работодатель №1 работника, по сути, отдал попользоваться Работодателю №2.
На мой взгляд, тут может быть уйма злоупотреблений в ущерб работнику.
Александр II отменил крепостное право, а они его вернуть хотят? Так начнут мёртвые души скупать.
Нафиг это не надо. Другие работодатели могут сами нанять сотрудника напрямую.