Минэкономразвития предложило определить условия, при которых операторы цифровых платформ не будут нести ответственность за то, что их продавцы нарушают права на интеллектуальную собственности при размещении товаров.
Нововведение включат в последнюю версию законопроекта «О платформенной экономике», который только прорабатывает министерство. Об этом пишут «Ведомости».
Предполагается, что маркетплейсы освободят от ответственности за нарушение авторских прав, если оператор платформы не знал и не должен был знать о неправомерном использовании интеллектуальной собственности.
Второе условие, при котором ответственность не наступит, — площадка узнала о нарушении и приняла необходимые и достаточные меры для его прекращения.
Сейчас правообладатели мониторят товары на маркетплейсах и находят упоминания своих брендов, определяют легальность продукции. Если продается подделка, то предприниматели подают судебные иски.
При этом маркетплейсы оказывают содействие правообладателям — предоставляют данные о недобросовестных продавцах, применяют «цифровой арбитраж» и создают брендам личные кабинеты и странички.
Как сообщил ведущий юрисконсульт ФБК Legal Вениамин Андрющенко, изменения приведут к тому, что взыскать компенсацию за использование интеллектуальной собственности будет сложнее. Маркетплейсы получат защиту, но продавцы контрафакта могут подать на банкротство. Тогда правообладатели столкнутся с проблемами при возмещении.
Комментарии
1С этими правами все посходили с ума. Например, товар куплен в рознице и продается на Озоне. Потом следует жалоба, что товар поддельный и доказать обратное невозможно. Надо подписать договор или получить копию договора у магазина и накладные у кого купил магазин, а ещё накладные того поставщика, кто продал магазину и до производителя. Сделать это нереально! А если товар куплен у физлица или на рынке? Это полностью дискредитируюет работу маркетплейса. И защищать он будет правообладателя, хотя торговец ничего не нарушал!