🙅 Бухгалтер бракует чеки подотчетников. Опрос

Сотрудник приобрел ТМЦ для компании на свои деньги, получил от продавца чек ККТ, составил авансовый отчет, но бухгалтер отказывается проводить этот расход и возвращать по нему деньги. Причина – неправильный чек ККТ.

Эту ситуацию обсуждают участники нашего форума.

Дело в том, что вполне нормальный (не левый) чек бухгалтер не находит в сервисе ФНС по проверке чеков. Этот чек находится в жестком карантине, и сервис его не опознает.

Поясним: такие чеки отображаются в кассовой программе, в фискальном накопителе, у ОФД, но не учитываются в базе ФНС. Чек уходит в карантин, если там, например, отсутствует обязательный тег — наименование товара, мера количества, НДС и т. д.

Но покупатель не виноват, что продавец ошибся в чеке. В то же время бухгалтер опасается, что налоговая снимет расходы по таким чекам и поэтому предпочитает не принимать их у подотчетников.

В ходе обсуждения этой подотчетной проблемы коллеги признались, что, как правило, не проверяют чеки.

Есть ряд причин, когда чек не сканируется через приложение:

  • сама ККТ в месте продажи может быть левой;

  • сотрудник покупает левые чеки;

  • ККТ находится в местности без интернета и поэтому выпадает из-под контроля;

  • чек ушел в жесткий карантин из-за какой-то ошибки в нем.

Коллеги советуют разработать регламент проверки расходов подотчетных лиц. А некоторые участники обсуждения иронизируют:

– Надо еще не только чеки проверить, что они попали в нужное место налоговой, но и самого кассира – может за него взносы не уплачены? Или он вообще «левый» сотрудник магазина.

А какой подход у вас к этому вопросу? Проверяете чеки, перед тем, как провести авансовый отчет?

Проверяете ли вы кассовые чеки от подотчетников через сервис ФНС?

Анонимный опрос

Проголосовали 67 человек

Комментарии

19
  • бух2007

    не заморачиваюсь

  • Если руководитель утвердил авансовый отчет, то бухгалтер обязан провести, не важно какие там чеки

    • Людмила М.

      Только потом руководитель спросит с бухгалтера почему расходы сняли и бухгалтер не предупредил/не проверил/ не сам купил материалы 🤣

      • indiebeer

        Предупредить конечно надо. Но отказываться проводить подписанный авансовый отчет - это должностное нарушение

        • бух2007

          Но отказываться проводить подписанный авансовый отчет - это должностное нарушение

          справедливости ради надо сказать, что в большинстве случаев сам отчет составляет бухгалтер.

          Забиваешь в 1С данные из кучи мятых грязных выцветших чеков, которые подотчетники приносят в мешке. Чеки не сканирую (ибо время не резиновое, а нервная система не железная)

          Потом это "произведение искусства" подписывает дир, не вникая в тонкости и полностью доверяя бухгалтеру, который уже все это перелопатил

          Возможно где-то авансовые составляет сам подотчетник на бумажных бланках, но таких воспитанных подотчетников я давно не встречала.

          • Ирина

            справедливости ради надо сказать, что в большинстве случаев сам отчет составляет бухгалтер

            И попробуйте только сказать, что это не является обязанностью бухгалтера, такое поднимается

            • Andrey Pavlovskiy

              сами на себя взяли? тяните!

            • Старый ворчун

              И попробуйте только сказать, что это не является обязанностью бухгалтера,

              Равно как кадровый и воинский учёты. Или перезаправка огнетушителей.

          • Marina2022

            В 1С есть распознавание документов. Не так дорого стоит. Можно куар сканировать и дальше уже в базе оно будет. И сами чеки залезут. Потом их полноценно вставляешь в авансовый отчет, и сразу номенклатуру заносишь. Сканировать через приложение можно. Да даже сами работники могут это сделать. Реально, не дорого.

          • Алейда

            У нас на заводе так) Есть бумажный бланк, подотчётник сам составляет (попутно 150 раз спросив буха как правильно написать), руководитель подписывает, а бухгалтер потом просто отражает в учёте. Году в 2016 на одном предприятии перешли на ERP, там подотчётник в программе составлял авансовый, руководитель и бух проверяли, утверждали, потом он его распечатывал, подписывал на бумаге и сдавал в бухгалтерию

      • Andrey Pavlovskiy

        не спросит!

        это не ваши деньги!!!

        • Жанна

          спросит. Поэтому проблемы надо сразу озвучивать директору, и лучше письменно.

    • Жанна

      провести и компенсировать работнику - да, а вот какие документы можно приять в расходы для НУ - это уже ответственность бухгалтера.

      • indiebeer

        В статье, которую мы обсуждаем, написано , что "бухгалтер отказывается проводить" авансовый отчет и выплачивать деньги. Про налоговый учет ни слова не сказано

        • Жанна

          потому что этот бухгалтер с манией вахтёра не различает компенсацию расходов работнику и налоговый учет.