Эту ситуацию обсуждают участники нашего форума.
Дело в том, что вполне нормальный (не левый) чек бухгалтер не находит в сервисе ФНС по проверке чеков. Этот чек находится в жестком карантине, и сервис его не опознает.
Поясним: такие чеки отображаются в кассовой программе, в фискальном накопителе, у ОФД, но не учитываются в базе ФНС. Чек уходит в карантин, если там, например, отсутствует обязательный тег — наименование товара, мера количества, НДС и т. д.
Но покупатель не виноват, что продавец ошибся в чеке. В то же время бухгалтер опасается, что налоговая снимет расходы по таким чекам и поэтому предпочитает не принимать их у подотчетников.
В ходе обсуждения этой подотчетной проблемы коллеги признались, что, как правило, не проверяют чеки.
Есть ряд причин, когда чек не сканируется через приложение:
сама ККТ в месте продажи может быть левой;
сотрудник покупает левые чеки;
ККТ находится в местности без интернета и поэтому выпадает из-под контроля;
чек ушел в жесткий карантин из-за какой-то ошибки в нем.
Коллеги советуют разработать регламент проверки расходов подотчетных лиц. А некоторые участники обсуждения иронизируют:
– Надо еще не только чеки проверить, что они попали в нужное место налоговой, но и самого кассира – может за него взносы не уплачены? Или он вообще «левый» сотрудник магазина.
А какой подход у вас к этому вопросу? Проверяете чеки, перед тем, как провести авансовый отчет?
Проверяете ли вы кассовые чеки от подотчетников через сервис ФНС?
Анонимный опрос
Комментарии
19не заморачиваюсь
это столь мизерные суммы, что нет смысла копья ломать
Если руководитель утвердил авансовый отчет, то бухгалтер обязан провести, не важно какие там чеки
Только потом руководитель спросит с бухгалтера почему расходы сняли и бухгалтер не предупредил/не проверил/ не сам купил материалы 🤣
Предупредить конечно надо. Но отказываться проводить подписанный авансовый отчет - это должностное нарушение
справедливости ради надо сказать, что в большинстве случаев сам отчет составляет бухгалтер.
Забиваешь в 1С данные из кучи мятых грязных выцветших чеков, которые подотчетники приносят в мешке. Чеки не сканирую (ибо время не резиновое, а нервная система не железная)
Потом это "произведение искусства" подписывает дир, не вникая в тонкости и полностью доверяя бухгалтеру, который уже все это перелопатил
Возможно где-то авансовые составляет сам подотчетник на бумажных бланках, но таких воспитанных подотчетников я давно не встречала.
И попробуйте только сказать, что это не является обязанностью бухгалтера, такое поднимается
сами на себя взяли? тяните!
Равно как кадровый и воинский учёты. Или перезаправка огнетушителей.
В 1С есть распознавание документов. Не так дорого стоит. Можно куар сканировать и дальше уже в базе оно будет. И сами чеки залезут. Потом их полноценно вставляешь в авансовый отчет, и сразу номенклатуру заносишь. Сканировать через приложение можно. Да даже сами работники могут это сделать. Реально, не дорого.
У нас на заводе так) Есть бумажный бланк, подотчётник сам составляет (попутно 150 раз спросив буха как правильно написать), руководитель подписывает, а бухгалтер потом просто отражает в учёте. Году в 2016 на одном предприятии перешли на ERP, там подотчётник в программе составлял авансовый, руководитель и бух проверяли, утверждали, потом он его распечатывал, подписывал на бумаге и сдавал в бухгалтерию
не спросит!
это не ваши деньги!!!
спросит. Поэтому проблемы надо сразу озвучивать директору, и лучше письменно.
провести и компенсировать работнику - да, а вот какие документы можно приять в расходы для НУ - это уже ответственность бухгалтера.
В статье, которую мы обсуждаем, написано , что "бухгалтер отказывается проводить" авансовый отчет и выплачивать деньги. Про налоговый учет ни слова не сказано
потому что этот бухгалтер с манией вахтёра не различает компенсацию расходов работнику и налоговый учет.