С 1 ноября 2024 года в список на предоплату не войдет категория fashion, поскольку одежду, обувь, аксессуары и ювелирные изделия нужно примерить перед покупкой.
«Приняли решение оставить эту опцию в тех категориях, где она наиболее востребована клиентами <...>. В остальных категориях с 1 ноября приостанавливаем опцию — заказ нужно будет оплатить при оформлении», — сказали представители маркетплейса.
При покупке одежды клиенты в два раза чаще выбирают возможность оплатить заказ после его получения и примерки. В других товарных категориях большинство пользователей оплачивает покупку сразу после заказа.
Клиенты, которые заказали товары с постоплатой до 31 октября, смогут оплатить их при получении в пункте выдачи.
Специально для «Клерка» комментарий Анны Ковтун — маркетолога, предпринимателя, эксперта по запуску и продвижению бизнеса на маркетплейсах:
«Понятно, что введение обязательной предоплаты для большинства товаров на Ozon – это шаг компании, направленный на повышение операционной эффективности. Предоплата позволяет сократить случаи отказа от покупки и снижает затраты на возвраты и логистику.
Но нововведение может не слишком хорошо повлиять на потребителей, особенно на тех, кто привык к постоплате для всех категорий. А так как у ближайшего фиолетового конкурента для Ozon предоплата сохраняется на все товары, это может сыграть не в плюс компании.
С другой стороны, сейчас идет ожесточенная борьба за фэшн-сегмент между электронными площадками. Для этой категории наличие постоплаты критичнее, и тут Озон остается в равных условиях для клиентов».
Комментарии
5У фиолетового в большинстве покупок - постоплата, кроме продуктов.
Да, и в спряжении как-то не сходится...
он все-таки сиреневый😋
Озон отменил постоплату только для товаров, для которых он ввел эту постоплату всего два месяца назад. Странно, что экперт этого не знает.
на маркетплейсах фантастически развит потребительский экстремизм и нечистоплотность, 20заказано--1куплен (т.е. 19товаров за счет продавца--а не маркетплейса катаются по складам, заново упаковываются и т.п.) + тысячи случаев просто воровства и подмены возвратного товара... но сам маркетплейс всегда в плюсе)))))))) по хорошему это все будет в итоге в цене товара для добросовестного клиента.
---- пока на хайпе и росте продаж многие продавцы не до конца просчитывают свои юнитки, где в итоге рупь вход--два выход... но уже сейчас понятно что до 80% продавцов МП фактически бесприбыльны