Общественный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) просит проверить, нарушают ли автоматические акции маркетплейсов закон о защите конкуренции.
Во время распродаж маркетплейсы устанавливают скидки до 50% на товары с плохой оборачиваемостью. Все это делают за счет продавцов, которые могут узнать о своем участии в акциях только после продаж. Об этом пишет «Коммерсант».
Автоматические акции Ozon и Wildberries начали тестировать с весны 2024 года. Если тогда селлерам предлагали самим выбирать товары, на которые они хотят сделать скидки, то сейчас это делает сама площадка.
В Wildberries заявили, что предупреждают селлеров за три дня до начала акций, также продавцы могут заранее установить минимальную цену товара. Маркетплейсы уверены, что акции помогают предпринимателям поднять свои позиции в поисковой выдаче и увеличить продажи.
Сами продавцы негативно относятся к автоматическому участию в распродажах, а навязанные условия не только вызывают отторжение, но и влекут за собой убытки.
«Если предприниматель лишается права контролировать цены, он попадает в зависимость от маркетплейса, становящегося основным каналом сбыта», — сказала руководитель антимонопольной практики «Рустам Курмаев и партнеры» Елена Кузнецова.
В апреле 2024 года ФАС выдала маркетплейсам предписание устранить нарушения закона о защите конкуренции.
Комментарии
3одно название, что распродажа, в избранном всё только дороже стало
Иначе этот товар встанет по стойке смирно и будет только место на складе занимать
Ну, тут как бы маркетплейс распоряжается чужой собственностью.