Маркетплейсы

Маркетплейсы устраивают распродажи за счет селлеров

Продавцы на маркетплейсах пожаловались в ФАС. Их заставляют участвовать в акциях и делать скидки на свои товары.

Общественный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) просит проверить, нарушают ли автоматические акции маркетплейсов закон о защите конкуренции.

Во время распродаж маркетплейсы устанавливают скидки до 50% на товары с плохой оборачиваемостью. Все это делают за счет продавцов, которые могут узнать о своем участии в акциях только после продаж. Об этом пишет «Коммерсант».

Автоматические акции Ozon и Wildberries начали тестировать с весны 2024 года. Если тогда селлерам предлагали самим выбирать товары, на которые они хотят сделать скидки, то сейчас это делает сама площадка.

В Wildberries заявили, что предупреждают селлеров за три дня до начала акций, также продавцы могут заранее установить минимальную цену товара. Маркетплейсы уверены, что акции помогают предпринимателям поднять свои позиции в поисковой выдаче и увеличить продажи.

Сами продавцы негативно относятся к автоматическому участию в распродажах, а навязанные условия не только вызывают отторжение, но и влекут за собой убытки.

«Если предприниматель лишается права контролировать цены, он попадает в зависимость от маркетплейса, становящегося основным каналом сбыта», — сказала руководитель антимонопольной практики «Рустам Курмаев и партнеры» Елена Кузнецова.

В апреле 2024 года ФАС выдала маркетплейсам предписание устранить нарушения закона о защите конкуренции.

Комментарии

15
  • bogdanovv

    одно название, что распродажа, в избранном всё только дороже стало

    • meleshenckovladimir

      Так почаще отказывайтесь от получения и не выкупайте заказы. Цены ещё возрастут...

  • Лидия Новожилова

    Во время распродаж маркетплейсы устанавливают скидки до 50% на товары с плохой оборачиваемостью.

    Иначе этот товар встанет по стойке смирно и будет только место на складе занимать

  • Игорь Соколов

    Так маркетплейс делает скидку за счет комиссии, которую платит ему продавец. Я думаю , если даже их заставят отменить эту практику со скидками - они придумают просто какой нибудь "кеш бек", при котором цену на товар менять не будут, но покупатель получит от маркетплейса на свой кошелек N сумму денег.

    • meleshenckovladimir

      Сразу видно, - профессионал!

    • id221019496

      маркет плейс свою комиссию всегда берет из заявленной цены! а скидка -это все за счет продавца !

    • Юксон

      Потрясающая наивность! Маркетплейс делает скидки за счет продавца-селлера. Свою комиссию они никогда не позволят уменьшить. Из своего кармана никаких "кеш беков" они никогда не заплатят. У них правило, как в том анекдоте: Заходит в бар "тот кого нельзя называть" и громко говорит Всем пива за счет заведения.