Разъяснение дает Минфин в письме от 24.09.2024 № 03-03-06/1/91832.
В НК нет положений по нормированию этих расходов, а также не установлены правила определения обоснованности таких расходов.
Вместе с тем при определении обоснованности затрат на приобретение топлива для служебного авто можно учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р.
Подробнее о том, какие расходы могут уменьшать налоговую базу и как их учитывать, расскажем на онлайн-курсе «Профессия бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С». Вы получите базовые знания по всем участкам и отработаете навыки на реальных задачах. Программа обновлена с учетом налоговой реформы-2025. Сейчас вы можете купить курс со скидкой 53%.
Комментарии
5\\\\\\.....они должны быть обоснованы и документально подтверждены....../////
Это утверждение должно относится исключительно к деятельности организаций бюджетной сферы, что живут и существуют на деньги законопослушных налогоплательщиков создающих добавочную стоимость и следовательно к коммерции не имеют никакого отношения, т.к. последние сами по своей созидающей эту добавочную стоимость практике экономят на всём фактически подряд.
"Организации бюджетной сферы" во-первых, ограничены в расходах контролем "сверху" и целевым назначением источника трат, во-вторых, глубоко плевали на прибыль и налог на неё (а именно об этом налоге идёт речь в упомянутом письме).
На практике масса примеров, когда именно "создающие добавочную стоимость" норвят за счёт предприятия прикупить то, что ни по какой логике не запихать в "обоснованное", и отнести эти затраты к уменьшающим налогооблагаемую базу расходам.
Если же по теме письма, то просто создаёте приказ по предприятию, в котором предусматриваете норму расхода, как у сверхзвукового бомбардировщика на форсаже. И показываете интересующимся. Уже много лет вполне хватает снять все вопросы хоть ИФНС, хоть судов.
\\\\\\.....норвят за счёт предприятия прикупить......./////
Ну так норовят то кто? Явно не из тех кто в низах, а что и ни на есть особо приближенные к телу "короля".😊
ну почему же? И руководители самых мелких предприятий так и стараются все возможные чеки о чём угодно впихнуть в затраты. А уж на бензин-то - у некоторых действительно посмотришь на количество списанного, так реально на Боинге катаентся взад-вперёд, а в наличии только Газелька на которой в область за товаром раз в месяц ездиет, который перепродаёт возле дома.
Так что с этим делом - все хороши. И около тела короля, и у которых только своё тело. Затрат побольше нагнать - вот уже и Прибыли нет....
Ну и по теме - руководствоваться прямо уж нормами от Минтранса никто не заставляет... Но и с другой стороны списывать тоннами при пробеге в пару сотен км тоже не позволительно. Всё должно быть в "разумных пределах"
\\\\\.....И руководители самых мелких предприятий....../////
Ну так те же самые как "королевские" тельца или я ошибаюсь?
Нас этому вроде как всю жизсть потакали, а тута хрясь и облом.😊
Вот буржуины из тех же янки смотрите как умно, естественно на мой персональный взгляд, поступают.
У них же нет этого пресловутого НДС, а есть налог с продаж, что вроде даже и как фиксированный по слухам.
Так вот и чтобы не было этого самого впихивания в расходы всего чего не попадя, то помимо налога на прибыль, возьмем как отдельно взятую операцию, сверху еще как придавлено и налогом с продаж.
А чистый доход то нужен как воздух, вот и идут всякие вариации на эту тему, где снизу как расход дофига не впихнешь, а сверху налог с продаж давит, что тоже необходимо отдать.
И здесь как крути или не крути, а на этих расходах и сам начнешь экономить по той простой логике, что такова психология самого человека.
Причем и еще замечу, что цена на реализуемый товар, работу или услугу та самая рыночная, т.е. выше то этой цены уже и не возьмешь ничего, т.к. потребитель это попросту не будет приобретать.
А у нас же к аналогичной рыночной цене верхом скачет НДС или я ошибаюсь?🤔