Ведение бизнеса

Точка купила 70% компании Kleek

АО «Точка» купила 70% компании Kleek, которая разрабатывает сервис для оплаты счетов и перечисления чаевых. Остальные 30% остаются за основателем компании Эмилем Азизовым, который стал партнером Точки.

Сумма сделки сторонами не раскрывается. Об этом сообщает пресс-релиз, есть в распоряжении «Клерка».

Сервис Kleek уже входит в экосистему Точки: вместе компании развивают партнерский сервис «Точка Kleek». Сейчас он доступен для бизнеса из beauty-сферы и ресторанного бизнеса, но в дальнейшем будет расширяться и на другие сегменты.

Сделка позволит Точке расширить свой продуктовый портфель. Кроме того, инвестиции от Точки и интеграция в ее экосистему помогут сервису быстрее масштабироваться.

Сообщается, что сервис от Kleek выходит за рамки приема платежей и решает не только эквайринговую задачу, но и помогает развитию бизнеса. Например, он позволяет повышать скорость и эффективность процессов в общепите. При этом комиссия за обслуживание существенно ниже стандартных ставок при оплате картой и составляет 0,25%.

Благодаря совмещению технологий Точки и Kleek, клиент получает гибкий и надежный сервис с высоким качеством клиентской поддержки.

«Рынок приема платежей активно меняется: внедряются новые технологии, улучшающие клиентский опыт. Мы, как банк для бизнеса, не можем не реагировать на эти изменения. Именно поэтому покупаем компанию Kleek — одного из ведущих игроков в ресторанном сегменте, который специализируется на оплате счета по QR-коду.

Мы ожидаем, что сделка с Kleek поможет нам занять одну из лидирующих позиций на рынке. Особенно, в тех сегментах где решения оплаты счета по QR-коду уже стали востребованными — рестораны и beauty. Далее мы планируем помочь сервису масштабироваться и адаптировать продукт и для других ниш», — пояснил Андрей Завадских, СЕО Точки.

Эмиль Азизов, основатель и СЕО Kleek, заявил: «Наша компания работает на рынке уже четвертый год. Ежегодно мы наращивали наши мощности и клиентскую базу. В итоге в прошлом году оборот Kleek составил почти 1 млрд рублей. Мы ожидаем, что после того, как компания войдет в периметр Точки, мы сможем ускорить наше развитие в несколько раз и привлечь существенную долю рынка в качестве клиентов».

Сооснователь Точки, лидер направления «Электронный бизнес» Евгения Евлютина считает, что Россия идет по китайской модели пути развития приема платежей: там QR-спрос растет, совсем скоро и у нас приживется такой формат взаимодействия с клиентом. Причем независимо от сфер бизнеса.

Неделей ранее Точка провела еще одну сделку по покупке IT-компании digitalkassa, которая занимается предоставлением облачной кассы для бизнеса в аренду на базе собственного ПО.

В октябре Точка приобрела сервис 24AI. Вместе с сервисом в Точку перешла и команда его разработчиков с опытом работы создания и внедрения ИИ. В 2023 году Точка купила стартап EcomCom. Он стал частью сервиса для селлеров «Точка Маркетплейсы», который позволяет управлять сразу несколькими онлайн-магазинами из одного окна.

Криптовалюта

С 1 ноября 2024 года в России введены новые нормы для майнинга криптовалют

Цифровая валюта будет рассматриваться как имущество для целей налогообложения.

Комментарии

6
  • rcnrcn

    Я человек далёкий от бизнесов, но справедливость существования подобных сервисов (не Kleek конкретно, с ним не сталкивался) не понимаю.

    Хочешь оставить чаевые через условные Нетмонет от Альфы (почему-то попадаю только на них). Там комиссия сервиса то ли 20-30-50р., то ли процент какой-то. И мне вот на этом этапе непонятно: за что так много и какой в этом толк мне, как платящему?

    То есть оставляешь чаевые, что дело добровольное и в разных точках мира вообще по-разному расценивается, а некий сервис берёт денег от чаевых. Не удивлюсь, если не только с платящего, но ещё и с получающего. При наличии в стране СБП для c2c, что во многих случаях бесплатно; при наличии СБП для бизнеса с меньшими чем на эквайринг комиссиями. Сервису сбора за "сервис" от него? Так зачем он нужен при таком подходе?

    Пока писал комментарий, нашёл чудесное интервью с директором по маркетингу тех же Нетмонет от осени 2023 года:

    Комиссия, которую мы берем с гостя, — 6%, это комиссия, которая помогает перекрыть комиссию от банка-эквайера и сделать так, чтобы сервис мог поддерживать свою работу на высоком уровне. Гость может ее оплатить по желанию: отказаться от оплаты комиссии можно, если нажать на галочку на странице оплаты. В случае отказа от оплаты комиссии она не берется ни с официанта, ни с заведений.

    То есть это такое себе официальное "не прокатило - вычёркиваем"?