Аналитики платформы RetailCRM опросили 950 владельцев и управленцев бизнеса и выяснили, какие изменения предприниматели планируют внедрить в 2025 году. Пресс-релиз есть у «Клерка».
В целом, предприниматели настроены позитивно — 86% респондентов намерены начать новый год с ряда стратегических мер (была дана возможность выбрать несколько вариантов ответа):
42% — запланировали найти новых поставщиков;
41% — наймут больше персонала;
36% — откроют новое направление торговли/производства;
30% — увеличат бюджет на маркетинг;
28% — вложатся в обучение сотрудников;
26% — начнут уделять больше внимания аналитике и эффективности бизнес-процессов;
22% — откроют точку продаж на маркетплейсе;
17% — внедрят специализированное ПО;
15% — откроют собственный сайт и офлайн-точку продаж.
Крупный кредит на развитие хотят взять 13% предпринимателей.
7% заявили, что уволят часть персонала, 3% сказали, что хотят закрыть весь бизнес или его часть.
Чаще других увеличение бюджета на маркетинг упоминали представители сфер строительства и недвижимости, розничной торговли и индустрии красоты. На обучение сотрудников делают особую ставку в сферах образования и маркетинга.
Большинство предпринимателей — 83% — рассчитывают с помощью этих мер добиться увеличения прибыли, расширения клиентской базы (60%), повышения производительности (35%). Для 30% новшества — это шанс просто удержаться на рынке, а 29% более амбициозны и рассчитывают захватить бОльшую долю рынка. Среди них есть также 25% тех, кто с помощью нововведений рассчитывает сократить расходы, 7% стремятся к диверсификации бизнеса (была дана возможность выбрать несколько вариантов ответа).
На вопрос «Легче или тяжелее вам было вести бизнес в 2024 году?» 54% ответили, что однозначно тяжелее, для 17%, напротив, год был более легким, чем обычно, 16% сказали «Ничего не изменилось, было легко и осталось легко», 13% — «Ничего не изменилось, было тяжело и осталось тяжело».
Несмотря ни на что, на вопрос «Приходили ли вам мысли закрыть бизнес и устроиться в наем?» абсолютное большинство (68%) ответили отрицательно.
Начать дискуссию