ГК РФ

Какие убытки должен возместить поставщик

Суд постановил, что поставщик некачественного товара должен возместить не только стоимость некачественного товара, но и услуги эксперта, определившего качество, а также стоимость хранения продукции на складе покупателя.

Суд постановил, что поставщик некачественного товара должен возместить не только стоимость некачественного товара, но и услуги эксперта, определившего качество, а также стоимость хранения продукции на складе покупателя.

После того как покупатель произвел стопроцентную предоплату товара, поставщик отгрузил товар покупателю. По окончании выгрузки товар в соответствии с условиями договора хранения был помещен в холодильную камеру, что подтверждается простым складским свидетельством.

При подготовке товара к реализации покупатель произвел проверку поставленной мясной продукции и обнаружил наличие скрытых дефектов, ведущих к потере ее качества.

Учитывая возможность дальнейшей порчи товара, отсутствие собственных складских помещений для его хранения, а также то, что поставщик никаким образом не отреагировал на обращения по поводу низкого качества, Предприятие было вынуждено реализовать товар третьему лицу, продав его по цене ниже той, по которой он был приобретен.

Понесенные покупателем убытки были взысканы с продавца в пользу покупателя на основании ст. 469, 470 и 475 ГК РФ. Также в состав убытков, понятие которых раскрыто в ст. 15 ГК РФ, были включены расходы истца по хранению товара и оплате услуг эксперта. Эти расходы также правомерно взысканы с поставщика в пользу предприятия. (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 08.02.2007 г. N А56-9864/2006)

Начать дискуссию