В небольших городках заводы неконкурентоспособны, и не могут выйти за пределы регионального рынка. Исключение составляют компании, объединенные в холдинги.
К такому выводу пришли специалисты Высшей школы экономики, опросив вместе со Всемирным банком более 1000 предприятий 90 отраслей в 49 регионах страны.
По итогам опроса выяснилось, что вероятность стать конкурентоспособным увеличивается вместе с ростом размера компании и ее размещением в федеральной или региональных столицах.
При этом, как выяснила ВШЭ, отраслевая принадлежность предприятия не является решающим фактором конкурентоспособности. В каждой отрасли у 20% лучших предприятий производительность труда в 20-25 раз выше, чем у 20% худших.
Тем не менее, среднее предприятие может быть успешным и в небольшом городе: для этого требуется высокая мобильность и качество производства.
Как рассказал директор ГУП “Экспериментальный машиностроительный завод” (Углич) Алексей Пшеницын: “Мы работаем со штучными заказами, за которые крупные заводы не берутся, и тщательно следим за качеством”.
Член правления “ОПОРы” Дина Крылова считает, что добиваться успеха в небольших городках можно, но для этого надо работать в Центральном федеральном округе, близко к рынкам сбыта.
Председатель совета директоров “Витязя” (Ульяновск, производит пиво) Николай Морозов считает, что работая в небогатых регионах, компания может стать федеральным лидером, если включена в холдинг. Сообщает газета "Ведомости".
Заводам трудно в малых городах
В небольших городках заводы неконкурентоспособны, и не могут выйти за пределы регионального рынка. Исключение составляют компании, объединенные в холдинги.
Начать дискуссию