Управление МНС по Московской области в своем письме от 30.01.2004 № 07-40/17/Б662 разъясняет порядок бухгалтерского и налогового учета расходов по приобретению лицензий. Как сказано в письме, затраты на приобретение лицензий, формирующие расходы будущих периодов относятся к прочим расходам, связанным с производством или реализацией. Эти издержки(в соответствии с пунктом 65 Положения по ведению бухгалтерского учета, утвержденного приказом Минфина от 29.07.98 №34н) отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей «Расходы будущих периодов» и списываются в порядке, установленном организацией. При этом, кроме лицензионных сборов к затратам на получение лицензии можно отнести и другие расходы, понесенные налогоплательщиком, которые являются необходимым условием для получения лицензии. При этом, указанные траты будут уменьшать налоговую базу равными долями в течение срока на который выдана лицензия. Издержки, связанные с приобретением лицензии, являются расходами, непосредственно связанными с производством. Они должны относиться на себестоимость продукции (услуг) на счет управленческих расходов.
Издержки на получение лицензии списываются на производственные расходы
Управление МНС по Московской области в своем письме от 30.01.2004 № 07-40/17/Б662 разъясняет порядок бухгалтерского и налогового учета расходов по приобретению лицензий.
Начать дискуссию