Бухгалтерский учет

Минфин об учете расходов на ремонт арендованного ОС

В письме от 6 сентября 2007 г. N 03-03-06/2/171 чиновники Минфина рассмотрели ряд вопросов по учету расходов на ремонт арендованного ОС.

В письме от 6 сентября 2007 г. N 03-03-06/2/171 чиновники Минфина рассмотрели ряд вопросов по учету расходов на ремонт арендованного помещения. В частности, они указали, что все расходы по ремонту арендуемых амортизируемых основных средств, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. При этом при проведении особо дорогих и сложных видов ремонта налогоплательщик для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в соответствии с порядком, установленным статьей 324 Кодекса.

В случаях, когда согласно договорам аренды помещений стоимость неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя, не возмещается арендодателем после окончания срока аренды, арендатор вправе начислять амортизацию на неотделимые улучшения за время действия договора и учитывать ее при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом если срок полезного использования арендованного объекта больше срока договора аренды, и часть стоимости капитальных вложений в виде неотделимых улучшений не будет самортизирована, (то есть арендатор не сможет признать часть расходов на произведенные неотделимые улучшения) по окончании срока договора аренды арендатор должен прекратить начисление амортизации по произведенным неотделимым улучшениям арендованного имущества. Однако, в случае если договор аренды будет пролонгирован, арендатор сможет продолжить начисление амортизации в установленном порядке.

Начать дискуссию