C изменениями от: 10 апреля 2000 г.

Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

Подраздел 4. Научное сопровождение Программы

Подраздел 4. Научное сопровождение Программы

 

Разработка и реализация инновационных проектов Программы требует значительного научно-методического обеспечения, финансирование которого осуществляется целевым образом в пределах финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, а также по сметам расходов Министерства науки и технологий Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации. Размеры финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предусмотренных Программой за счет средств федерального бюджета, должны возрасти с 6 млн. рублей в 1999 году до 150 млн. рублей в 2005 году. Выполнение установленных Программой задач по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предполагает следующие основные направления деятельности:

организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, разработка инновационных проектов, направленных на научное обеспечение решения важнейших проблем системы образования, основных направлений развития образования, утвержденных Программой, становление и функционирование системы образования как единого учебно-научно-производственного комплекса Российской Федерации;

разработка и реализация целевых государственных, отраслевых, межвузовских научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, обеспечивающих выполнение научно-исследовательских работ по основным направлениям развития образования и системы мероприятий Программы;

разработка и осуществление мер по приоритетному государственному обеспечению финансовыми и иными ресурсами фундаментальных и прикладных научных, научно-технических исследований, способствующих выполнению основных направлений развития образования и достижению определенных Программой ожидаемых результатов;

разработка среднесрочных и долгосрочных прогнозов развития системы образования, совершенствование системы и механизмов прогнозирования подготовки специалистов образовательными учреждениями системы образования с учетом потребностей личности, общества, государства на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации;

совершенствование и развитие федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования;

разработка региональных программ развития образования в соответствии с целями и задачами Программы;

научное и методическое обеспечение разработки преемственных государственных образовательных стандартов, содержащих федеральные и национально-региональные компоненты, примерных образовательных программ (основных и дополнительных), примерных учебных планов и программ курсов, учебных дисциплин и иных документов, определяемых потребностями системы образования, ходом реализации Программы;

разработка нормативной правовой базы, регулирующей научную и научно-практическую деятельность по проблемам образования;

сохранение, поддержка и развитие системы научных учреждений, научных центров и научных школ по основным направлениям педагогической науки на основе обеспечения их приоритетного финансирования и иных целевых форм государственной поддержки;

разработка информационно-технического и организационного обеспечения реализации Программы;

развитие взаимодействия российских ученых, осуществляющих исследования в области образования, с международными научными организациями;

улучшение финансирования научно-исследовательских организаций, выполняющих научные, научно-технические исследования и научно-методические разработки по проблемам образования.

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

широкое внедрение результатов научных и научно-методических исследований в практическую деятельность образовательных учреждений, процессы воспитания, культурного и нравственного развития молодежи;

научные, научно-практические и инновационные программы и проекты по основным проблемам образования, обеспечивающие реализацию Программы;

среднесрочные, долгосрочные прогнозы развития системы образования, прогнозы спроса на специалистов с учетом интересов личности, общества и государства;

научное обоснование медицинских, педагогических, психологических, эргономических и иных требований к государственным образовательным стандартам, учебному процессу и разработка методик их реализации;

новые образовательные технологии и методы обучения, в том числе дистанционные;

приоритетная государственная поддержка, сохранение и развитие ведущих научных центров и научных школ, осуществляющих проведение научно-исследовательских работ по проблемам образования;

создание информационного банка российских и международных научных программ и проектов по проблемам образования;

реализация Программы во взаимодействии с реализацией федеральных целевых и государственных научно-технических программ, касающихся проблем системы образования в соответствии с целями и задачами Федеральной программы развития образования.

 


Начать дискуссию