C изменениями от: 10 апреля 2000 г.
Раздел VI. Система мероприятий по реализации программы
Раздел VI. Система мероприятий по реализации программы
В систему мероприятий по реализации Программы включены комплексные мероприятия, предусмотренные механизмом реализации Программы (таблица 3).
Финансирование указанных мероприятий предусмотрено за счет прочих видов расходов (таблица 2).
В систему мероприятий по реализации Программы не включены мероприятия, для обеспечения реализации которых не предполагаются дополнительные решения и непосредственное участие Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Таблица 3
Подраздел 1 раздела III.
Общие направления развития системы образования
(Нумерация основных разделов системы мероприятий
соответствует нумерации разделов Программы).
1. Обеспечение единства образовательного пространства
Российской Федерации
1.1. Обеспечить гарантированное свободное функционирование и развитие единого образовательного пространства и расширение доступа граждан к образованию, в том числе и из государств - участников Содружества Независимых Государств.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; организации системы образования.
1.1.1. Разработать нормативно-правовую и информационную базу, экономические и управленческие механизмы реализации государственной политики в области образования, обеспечения его единства и приоритетности в жизнедеятельности государства и общества, осуществления прав граждан на равный доступ к высококачественному образованию различных уровней.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы.
1.1.2. Разработать среднесрочные и долгосрочные прогнозы развития системы образования. Подготовить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы (в том числе на уровне субъектов Российской Федерации) подготовки специалистов с учетом потребностей личности, общества и государства. Обосновать, сформировать и реализовать на основе прогнозов механизмы формирования кадрового заказа на подготовку специалистов федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и местного уровня.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; организации системы образования.
1.1.3. Разработать концепцию развития образовательного права, в том числе основные направления правового регулирования единой системы образования Российской Федерации, а также на уровне субъекта Российской Федерации и местном (муниципальном) уровне.
Сроки реализации: 2000-2002 гг.
Организация реализации концепции
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования; профессиональные союзы (привлекаются к работе по согласованию), детские и молодежные общественные объединения и организации (привлекаются к работе по согласованию), общественные организации.
1.1.4. Ввести и обеспечить реализацию преемственных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, содержащих федеральные компоненты для всех уровней системы образования, в том числе дополнительное профессиональное.
Сроки реализации: 2000 г.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования.
1.1.5. Восстановить и развить издательскую, полиграфическую и производственную базу единого образовательного пространства страны с привлечением к этой работе государственных общественных, промышленных, научных, рыночных структур и организаций.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования; союзы, объединения промышленников, предпринимателей и тому подобное (привлекаются к работе по согласованию).
1.1.6. Разработать концепцию и механизм функционирования единой федеральной государственной системы инспектирования в порядке надзора на всей территории Российской Федерации любых образовательных учреждений и всех органов управления образованием (учредителей - для негосударственных), включая обеспечение контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.
Срок реализации: 2000 г.
Организовать их реализацию.
Сроки реализации: 2001-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования; союзы, объединения промышленников, предпринимателей и тому подобное; общественные организации.
1.1.7. Разработать концепцию и программу кадровой политики единой системы образования страны и осуществить их реализацию.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования; профсоюзы; детские и молодежные общественные объединения и организации; общественные организации.
1.1.8. Разработать и реализовать комплекс мер по профилактике детских и молодежных правонарушений, возвращению в образовательные учреждения детей, оставивших школу.
Сроки реализации: 2000-2001 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования; профсоюзы; детские и молодежные общественные объединения и организации; общественные организации.
1.2. Разработать комплекс государственных мер, обеспечивающих восприимчивость и востребованность производственной и социальной сферами расширения применения на практике наукоемких, технологичных, экологически безопасных, экономичных достижений научных организаций системы образования.
Сроки реализации: 2000-2002 гг.
Реализация в практической работе
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования; союзы, объединения промышленников, предпринимателей.
1.3. Совершенствовать и реализовать формы, методы и способы интеграции образования, науки, производства и культуры, обеспечивая формирование и функционирование системы образования как единого учебно-научно-производственно-культурного нерыночного комплекса Российской Федерации.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования; союзы, объединения промышленников, предпринимателей и тому подобное.
1.4. Обеспечить развитие научной, научно-технической деятельности организаций системы образования как необходимой составной части процесса обучения, подготовки кадров высшей квалификации, научного обеспечения развития отраслей экономики.
Обеспечить приоритетное проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, инновационных проектов, направленных на научное обеспечение решения важнейших проблем системы образования, основных направлений развития, утвержденных Программой.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования; союзы, объединения промышленников, предпринимателей и тому подобное.
1.5. Сформировать и реализовать программу содействия развитию научно-исследовательской работы студентов и научно-технического творчества молодежи.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования; детские и молодежные организации и объединения.
1.6. Реализация 12-летнего обучения в ряде общеобразовательных учреждений в качестве полномасштабного эксперимента (подготовительный и начальный этапы).
Сроки реализации: 2000-2003 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования.
1.7. Разработать систему мер и механизмов по усилению воспитательных функций образовательных учреждений всех уровней, типов и видов и системы образования в целом.
Сроки реализации: 2000-2001 гг.
Разработать нормативные и рекомендательные документы по функционированию, организационному и методическому обеспечению деятельности общественных детских и молодежных объединений и организаций системы образования.
Сроки реализации: 2000-2001 гг.
Реализация в практической работе.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; профсоюзы; детские и молодежные общественные объединения и организации; общественные организации.
1.8. Разработать и реализовать систему мер по созданию рабочих мест для обучающихся на период прохождения практики, предусмотренной учебными планами, с оплатой труда за выполненную работу.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; профессиональные союзы; организации системы образования; союзы промышленников и предпринимателей.
1.9. Обеспечить создание и поддержку единой общероссийской системы банков и баз данных по уровням, типам и видам образования и образовательных учреждений по основным направлениям деятельности (учебному и научному книгоизданию, государственным образовательным стандартам и тому подобное), баз знаний по отраслям наук и предметам.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования.
1.10. Разработать государственные программы издания учебной, научной, методической литературы, учебных пособий, производства учебно-научно-производственного оборудования, средств обучения для системы образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и образовательных программ.
Сроки реализации: 2000-2001 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы; союзы, объединения промышленников, предпринимателей и тому подобное.
1.11. Разработать нормативную базу, организационные и финансовые схемы обеспечения образовательных учреждений и других организаций системы образования учебной, научной, методической литературой, оборудованием и различными средствами обучения для реализации государственных образовательных стандартов и обеспечения научной деятельности.
Обеспечить функционирование коллекторов учебно-наглядных пособий, технических средств обучения и оборудования и книгораспределительной сети системы образования за счет средств бюджетов всех уровней.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием.
1.12. Разработать и поэтапно ввести в действие единую автоматизированную библиотечную сеть в системе образования.
Оптимизировать, укрепить и развить библиотеки образовательных учреждений и других организаций системы образования.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; организации системы образования.
2. Нормативно-правовое обеспечение
2.1. Совершенствовать законодательство Российской Федерации и законодательство субъектов Российской Федерации в области образования, предусматривая:
2.1.1. Учет новейших достижений науки, культуры, производства, практики (инноваций) системы образования путем внесения поправок в законодательные акты или принятия новых законов.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
2.1.2. Возрастание необходимости сохранения единого образовательного и культурного пространства.
Сроки реализации: 2000-2001 гг.
2.1.3. Подготовку проектов соответствующих федеральных законов.
Срок реализации: 2000 г.
2.1.4. Конкретизацию, определение и установление норм ответственности и санкций за нарушение законодательства в области образования.
Сроки реализации: 2000-2002 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования; профсоюзы; детские и молодежные общественные объединения и организации; общественные организации.
2.2. Провести всеобъемлющую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации по недопущению разгосударствления, приватизации всех объектов системы образования. Осуществить по итогам проверки возвращение в систему образования всех незаконно приватизированных, разгосударствленных образовательных учреждений и других организаций системы образования.
Срок реализации: 2000 г.
Разработать нормативные правовые акты, определяющие ответственность органов управления всех уровней, руководителей образовательных учреждений за незаконную приватизацию, разгосударствление объектов системы образования.
Срок реализации: 2000 г.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; Счетная палата Российской Федерации; Генеральная прокуратура Российской Федерации в порядке надзора; объединения системы образования; организации системы образования; профессиональные союзы; общественные организации.
2.3. Обеспечить реализацию прав государственных и муниципальных образовательных учреждений на предоставление им земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования; осуществить закрепление за указанными учреждениями соответственно государственного и муниципального имущества на праве оперативного управления; разработать и принять соответствующие нормативные правовые акты и утвердить необходимые типовые договоры.
Сроки реализации: 2000-2001 гг.
Осуществить оформление договоров всеми объектами системы образования.
Сроки реализации: 2000-2003 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; организации системы образования.
3. Развитие национальных культур, региональных культурных
традиций и особенностей
3.1. Разработать научно-методическое обеспечение формирования программ развития образования субъектов Российской Федерации, национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов, систему их реализации как составную часть Федеральной программы развития образования.
Сроки реализации: 2000-2001 гг.
Осуществить применение в практической работе.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы управления образованием всех уровней; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования.
3.2. Разработать механизмы реализации права граждан на обязательное изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации и официального рабочего языка Организации Объединенных Наций и выбор обучающимися языка обучения в пределах возможностей образовательных учреждений (государственного языка Российской Федерации, государственного языка республики в составе Российской Федерации, родного - народа или народности Российской Федерации).
Сроки реализации: 2000-2001 гг.
Реализация в практической работе.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования.
3.3. Подготовить рекомендации по научно-методическому обеспечению разработки взаимоувязанных федеральных и национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов для всех основных образовательных программ, обеспечивающих учет этнокультурной основы и единство образовательного и культурного пространства Российской Федерации.
Срок реализации: 2000 г.
Реализация в практической работе.
Сроки реализации: 2000 - 2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования.
3.4. Разработать и начать реализацию мер по удовлетворению образовательных потребностей народов и этнических групп:
3.4.1. Ведущих аборигенный образ жизни.
3.4.2. В районах компактного проживания и за пределами своих национальных образований.
3.4.3. Имеющих историческую родину за пределами России.
3.4.4. Проживающих за пределами России.
3.4.5. Беженцев из государств-участников Содружества Независимых Государств.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования.
4. Развитие и обеспечение демократического,
государственно-общественного характера управления
системой образования
4.1. Разработать механизмы совершенствования взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, объединений системы образования и общественных организаций по развитию системы образования как единого комплекса.
Сроки реализации: 2000-2001 гг.
Реализация в практической работе.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; объединения системы образования; профессиональные союзы; общественные организации.
4.2. Разработать механизмы управления системой образования, сочетающие правовые, экономические и информационные методы и обеспечивающие самостоятельность образовательных учреждений и других организаций системы образования.
Сроки реализации: 2000-2001 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти всех уровней; объединения системы образования; академии наук; профессиональные союзы; организации системы образования.
4.3. Разработать государственную концепцию совместной деятельности общества, системы образования и средств массовой информации по созданию и распространению образовательных, воспитательных, научно-просветительных программ, передач и других материалов.
Срок реализации: 2000 г.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием, средства массовой информации (газеты, журналы, теле- и радиостудии и так далее); академии наук; объединения системы образования; общественные организации; профессиональные союзы; организации образования; детские и молодежные общественные организации и объединения; Счетная палата Российской Федерации; Генеральная прокуратура Российской Федерации в порядке надзора.
4.4. Разработать механизмы совершенствования форм и активизации участия профессиональных объединений и ассоциаций образовательных учреждений, педагогических и научных работников, родителей (законных представителей) и общественных организаций в реализации государственной политики в области образования.
Срок реализации: 2000 г.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; общественные организации; профессиональные союзы; организации системы образования; детские и молодежные общественные организации и объединения.
4.5. Разработать и реализовать формы и методы развития самоуправления обучающихся.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; объединения системы образования; организации системы образования; академии наук; общественные организации; профессиональные союзы; детские и молодежные общественные организации и объединения.
4.6. Разработать систему государственного и общественного контроля исполнения законодательства об образовании, требований государственных образовательных стандартов, функционирования системы образования в соответствии с государственными нормами и нормативами.
Сроки реализации: 2000-2001 гг.
Организовать реализацию системы.
Сроки реализации: 2001-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; общественные организации; профессиональные союзы; организации системы образования; детские и молодежные общественные организации и объединения.
4.7. Создать независимую государственную аттестационную службу контроля качества образования, разработать механизмы обеспечения защиты обучающихся от некачественного образования в образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, типов и видов.
Сроки реализации: 2000-2003 гг.
Обеспечить поэтапную реализацию
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; объединения системы образования; профессиональные союзы; общественные организации; организации системы образования.
4.8. Усовершенствовать механизмы лицензирования образовательной деятельности, аттестации и аккредитации образовательных учреждений.
Сроки реализации: 2000-2002 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; объединения системы образования; общественные организации; профессиональные союзы; организации системы образования.
4.9. Совершенствовать правовые основы взаимоотношений исполнителей образовательных услуг, обучающихся, и их родителей (законных представителей).
Сроки реализации: 2000-2001 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; объединения системы образования; общественные организации; профессиональные союзы; организации системы образования.
5. Экономические механизмы функционирования
и развития системы образования
5.1. Обеспечить поэтапный переход к гарантированному финансированию системы образования в соответствии с законодательством.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; объединения системы образования; общественные организации; профессиональные союзы; организации системы образования; союзы, объединения промышленников, предпринимателей.
5.2. Разработать систему финансового и иного ресурсного обеспечения системы образования на нормативной основе с учетом специфики регионов (село, удаленные районы и тому подобное), типов, видов и категорий образовательных учреждений, контингента обучающихся.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; профессиональные союзы; организации системы образования; общественные организации.
5.3. Усовершенствовать или разработать механизмы и нормативные правовые акты, регулирующие вопросы финансирования системы образования из бюджетов всех уровней, а также стимулирования привлечения дополнительных внебюджетных средств в систему образования.
Сроки реализации: 2000-2003 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; объединения системы образования; организации системы образования.
5.4. Осуществить достижение федеральных (региональных) норм и нормативов государственных социальных гарантий обучающимся и работникам системы образования, социально-бытовых условий учебы и проживания обучающихся, социально-культурного обеспечения.
Сроки реализации: 2000-2003 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; академии наук; объединения системы образования; общественные организации; профессиональные союзы; организации системы образования.
5.5. Провести необходимые структурные изменения системы образования. Осуществлять передачу в ведение субъектов Российской Федерации образовательных и других организаций системы образования федерального подчинения (собственности) с учетом обоснованной стратегической необходимости и соблюдения законодательства.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; Генеральная прокуратура Российской Федерации в порядке надзора; академии наук; объединения системы образования; организации системы образования; общественные организации.
5.6. Разработать нормативы и механизмы осуществления государственного финансирования научной и научно-технической деятельности организаций системы образования на основе сочетания прямого финансирования деятельности научных организаций с целевым финансированием конкретных научных программ и проектов.
Сроки реализации: 2000-2001 гг.
Обеспечить ежегодное включение в ведомственную структуру расходов Министерства образования Российской Федерации, министерств и ведомств, имеющих подведомственные вузы и научные организации, отдельной строкой ассигнований на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в размере не менее 30 процентов объема, предусмотренного разделом "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации (в соотношении: 20 процентов - Министерство образования Российской Федерации, 10 процентов - остальные министерства).
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; организации системы образования.
5.7. Реализовать необходимое государственное обеспечение финансовыми и иными ресурсами фундаментальных и прикладных исследований, способствующих выполнению основных направлений развития образования и достижению ожидаемых результатов, утвержденных Программой.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием.
5.8. Разработать и обеспечить реализацию программ ресурсного и материально-технического обеспечения и переоснащения системы образования, в том числе направленных на повышение эффективности использования выделяемых бюджетных средств, экономии тепло- и энергетических ресурсов.
Сроки реализации: 2000-2005 гг.
Ответственные исполнители - органы государственной власти, включая государственные органы управления образованием; органы местного самоуправления, включая местные (муниципальные) органы управления образованием; объединения системы образования; общественные организации; профессиональные союзы; организации системы образования; союзы, объединения промышленников, предпринимателей.
5.9. Осуществить мероприятия по совершенствованию социально ориентированной направленности государственного стипендиального обеспечени
Начать дискуссию