Перейти на корпоративный блог
Размещение статей в блоге компании, приоритетная модерация, привлечение клиентов на ваш сайт и расширенная аналитика.
![](https://i.klerk.ru/wStoXwqYTYGeaj_JOLSPBlZZAFbOKOOQp5gtUAOUarI/w:120/h:120/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvaW1n/L3NrcmVwa2Evc2ty/ZXBrYXNzZXJkZWNo/a29tLndlYnA.webp)
Как исправлять ошибки в первичных документах, чтобы не было проблем с контрагентами и ФНС
Работу с документами регламентирует закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» — отдельная 9 статья. Кроме того, приказом Минфина от 16.04.2021 № 62н утвержден отдельный стандарт — ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете». Рассмотрим, что относится к ошибкам в первичных документах, зачем и как их корректно исправлять, учитывая стандарты нормативно-правовых актов.
![Как исправлять ошибки в первичных документах, чтобы не было проблем с контрагентами и ФНС](https://i.klerk.ru/gUG2htrEC-pavHgLjzif-MbGCRFPAejQPOmV_0mxWKw/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzE1/OGU4ZTZlYjIwZTE2/NjlkN2NkNTU1NDFi/ZTE3Y2Y1LmpwZw.webp)
Как вести учет на маркетплейсах: гайд для бухгалтера
Учет интернет-торговли через специальные площадки имеет свои особенности, о которых бухгалтер должен знать. В чем состоит отличие от обычной торговли и как правильно отражать в учете операции при работе с маркетплейсами.
![Как вести учет на маркетплейсах: гайд для бухгалтера](https://i.klerk.ru/Rs6AlFOCfzGlrzqTn9Tb-dL9YLXaIErqSpXj9JKISVU/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzIz/ZmU5NzU2NjRjZDhk/Zjk2MDIzNTJlYjlh/YWYyZDg5LmpwZw.webp)
Виды первичных документов в бухгалтерском учете: как оформлять и работать с ними
Первичные документы — это отправная точка бухгалтерского и налогового учета и прозрачности бизнеса. Правильное оформление и хранение документов позволит избежать проблем с налоговыми органами и обеспечить надежную финансовую основу бизнеса.
![Виды первичных документов в бухгалтерском учете: как оформлять и работать с ними](https://i.klerk.ru/-GOLzSGKrpk4anuvn_U1J3JGP5In0qQKMKxsJm_gCRU/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Zi/OGQ2ZjI0MDhhZjRm/MGU1N2Q3ZmY1MmVl/YzcxOTJlLmpwZw.webp)
Как составить график документооборота для бухучета: инструкция для бухгалтера
Что вы предпочтете: действовать «на ощупь», рискуя совершить ошибку, или следовать четкой, понятной инструкции, в которой прописан каждый шаг? Бухгалтеры — люди прагматичные, поэтому мы практически уверены, что вы выбрали второе. Расскажем, как организовать и контролировать поток бумаг через отдел бухгалтерии с помощью графика документооборота.
![Как составить график документооборота для бухучета: инструкция для бухгалтера](https://i.klerk.ru/G20pHzBJjQIOLKwYRHLgeE4ScoC3lPwlozKFGfuGxHA/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Rj/YzIyMzY3NzZhYjk0/NGVmMzA4ZmI0NTc1/NTI1ZjU1LmpwZw.webp)
Налоговая требует предоставить документы: как подготовить ответ на требование ФНС
Рассказываем, как корректно отреагировать на запрос ИФНС на определенные документы.
![Налоговая требует предоставить документы: как подготовить ответ на требование ФНС](https://i.klerk.ru/nEZBbdcfXEssDGHjc9x1AO4LrKZ3tAGn1DoKz0hGi-U/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Yz/NTg1NzIxNjA4ZTFh/OTRkZDUzYzg0MmIx/YTFiOGViLmpwZw.webp)
Универсальный передаточный документ: что изменится с 1 апреля 2025 года
До 1 апреля 2025 года можно применять новый и прежний форматы УПД (универсального передаточного документа). После завершения переходного периода рабочим останется только новый формат. Рассказываем, в чем заключаются новшества, и как подготовиться к переходу.
![Универсальный передаточный документ: что изменится с 1 апреля 2025 года](https://i.klerk.ru/_sLzxylmPAZzeoafsYzpar06WnCk3JJ_yWsfoCMSwHU/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzEx/NTQ2ZmUxYWU1NDk5/ZjdkZTEwOTkzNTdl/OGRlOTNjLmpwZw.webp)
Сроки хранения бухгалтерских документов: памятка для бизнеса
Когда документов в бухгалтерии накапливается слишком много, есть соблазн отправить пару коробок в макулатуру. Но если уничтожить бумаги раньше времени, бизнесу грозят штрафы. Кроме того, ИФНС доначислит налоги без документального подтверждения расходов и вычетов.
![Сроки хранения бухгалтерских документов: памятка для бизнеса](https://i.klerk.ru/oSsDhWsofHYE-DFXj2QhQiDXuvo4P7keoalR1SRlBwc/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzcx/NTBlMDFmODJlMTM3/NWYxZThlYjQ2YTM3/MmUwMjhlLmpwZw.webp)
Чеки от самозанятых: с какими проблемами часто сталкиваются заказчики
Один из наиболее важных документов, который нужен заказчику при работе с самозанятыми, — чек. Это подтверждение не только сотрудничества, но и расходов. Разберем наиболее частые проблемы, связанные с этим документом, и пути их решения.
![Чеки от самозанятых: с какими проблемами часто сталкиваются заказчики](https://i.klerk.ru/p3QTnIv_dPC-Irmd0vD43yvCRIZ6DHO_JXm4-CAgs_4/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzBk/NWRjYjY5MTI5YWYz/Yjg4MmZlNTY0ODMz/YzMyMDM0LmpwZw.webp)
Как бухгалтеру сократить время на работу с первичными документами
Какую бы операцию ни совершал бухгалтер, обязательно требуется комплект первичных документов: договор, накладная, счет-фактура, акт. За день через компанию проходит от десятка до сотен таких бумаг. Все их нужно обработать и перенести в базу, что занимает у специалиста несколько часов рабочего времени.
![Как бухгалтеру сократить время на работу с первичными документами](https://i.klerk.ru/fMKmB8Ga0ZF0mLDMdzNwKCjRk7SJ47zh7znjfkQGJ_E/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzYz/YTUwYzM4ZGNjMWNj/M2Y5YWExNGFmMmY4/OGVlMjljLmpwZw.webp)
Бухгалтерия с нуля: как стать бухгалтером
Для многих новичков бухгалтерия может показаться чем-то сложным и непонятным. Они слышали о балансе, который должен сходиться, об отчетности и о первичных документах.
![Бухгалтерия с нуля: как стать бухгалтером](https://i.klerk.ru/UB6RR6FaWOBjSfKzlSYltI-h_4iifnwts_uFzvuPBs8/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2I5/ZGYwMDM3YmY4ODlh/M2E5MTRhZmVkYjdk/YzE1MTgzLmpwZw.webp)