Ип приобрел автомобиль на кредитные средства. Расходы УСН
Здравствуйте. ИП на усн д-р занимается торговлей на маркетах. Иногда самостоятельно доставляет товар. ИП купил автомобиль в кредит. В договоре он указан без статуса ИП. Может ли ИП включать в расходы по УСН стоимость автомобиля и в каком периоде, если в 1 квартале 2024 ИП оплатил часть стоимости автомобиля продавцу, остальную часть погасила кредитная организация также в 1 квартале 2024г.
Можно всю стоимость автомобиля принять в расходы УСН до конца 2024г.? или кусками по мере погашения перед кредитной организацией основной суммы долга?
Эта и еще 7 311 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Добрый день ! Затраты на приобретение основного средства на УСН «доходы-расходы» учитываются в расходах в течение одного года при выполнении условий (п.3 ст. 346.16 НК РФ, пп.4 п.2 ст. 346.17 НК РФ).
расходы оплачены (если ОС оплачено неполностью, признать можно только оплаченную часть);
ОС введено в эксплуатацию;
ОС используется в предпринимательской деятельности по УСН;
расходы экономически обоснованы и направлены на получение дохода.
Так как автомобиль оплачен продавцу в полной сумме, задолженности по оплате ОС нет, есть только задолженность по кредитным обязательствам перед банком, то следовательно, вся стоимость автомобиля должна быть включена в расходы текущим годом ( ст. 346.16 НК РФ ).
А как нам в учете отразить, что автомобиль оплачен? Чтобы программа приняла в расходы УСН до конца 2024г.
как отразить, что долг перед поставщиком погашен и выполнены все условия для принятия ОС в УСН?
Добрый день ! Вначале Вам надо отразить получение кредитных денежных средств от банка . Это отражается документом "поступление на расчетный счет" , документ формирует проводку - Дт 51 Кт 66 (67) ,в зависимости от вида кредитного договора. Затем у Вас должно быть проведено списание денежных средств поставщику автомобиля проводкой - Дт 60 Кт 51. ( в случае если Вы сами производили оплату с расчетного счета), если ее произвел банк, минуя ваш расчетный счет то формируется проводка - Дт 60 Кт 66 (67). Далее начисляете проценты по кредиту проводкой - Д91/2 К 66 (67), а оплату процентов проводкой - Д 66 (67) К51.
А далее Вам необходимо оформить оформление приобретения и принятия к учету ОС. Это можно сделать двумя вариантами :
Стандартный вариант, при котором используется два документа:
оприходование ОС — документ Поступление (акт, накладная) вид операции Оборудование;
ввод в эксплуатацию ОС — документ Принятие к учету ОС.
Упрощенный вариант, при котором используется единый документ:
оприходование и ввод в эксплуатацию ОС — документ Поступление (акт, накладная) вид операции Основные средства.