Elena2021

Казначейское сопровождение и раздельный учет

Организация заключила договор с Заказчиком (Фонд развития промышленности).

По условиям договора Заказчик перечисляет аванс.

Организация будет выполнять договор силами своих сотрудников, которые одновременно могут работать над несколькими проектами.

Договор попадает под обязательное казначейское сопровождение.

1. На какие расходы можно использовать средства из полученного аванса?

2. Нужно ли подтверждать целевое использование средств из аванса  и какими документами?

3. Организация обязана вести раздельный учет расходов в рамках исполнения договора, каким способом это должно отражаться в бухгалтерском учете (и, если нужно, в налогом учете), какие документы должны оформляться?

4. Каким способом должна учитываться зарплата сотрудников и страховые взносы с неё, если сотрудники работают одновременно над несколькими проектами?

Эксперт:

Антон Шихов
  • Антон Шихов

    Добрый день!

    Цели, на которые можно расходовать аванс могут быть установлены заказчиком в договоре. Если аванс большой (например, 75% и более), то заказчик может установить определенные ограничения на его использование. Если аванс, например, 30%, то, как правило, заказчик не ограничивает его использование, главное, чтобы он был потрачен согласно условиям контракта.

    Ответы по вопросам 2-4 так или иначе связаны с организацией раздельного учета. Необходимость подтверждения целевого использования аванса должна быть указана в договоре. Целевое использование можно подтвердить соответствующей первичкой и выполнением работ (услуг и т.п.) при наличии раздельного учета.

    Порядок организации раздельного учета зависит от особенностей хозяйствования самой организации (исполнителя), предмета договора и других факторов. Перечень документов, порядок их формирования и представления нужно указать в учетной политике. То же касается и зарплаты.

    Если у вас казначейское сопровождение, то условия использования аванса лучше уточнить у казначеев. При необходимости какие-то затраты можно согласовать с заказчиком, если такое согласование предусмотрено договором.

  • Elena2021

    можно, пожалуйста, пример или образец ведения раздельного учета?

  • Антон Шихов

    самое простое - введение аналитических счетов, например, к счету 44:

    - субсчет 1 "Расходы на продажу товаров в рамках договора 1 (фонд развития промышленности)";

    - субсчет 2 "Расходы на продажу товаров в рамках договора 2 (что-то другое) ";

    - субсчет 3 "Расходы на продажу товаров прочим покупателям".

    Остальное зависит от ваших конкретных предпочтений и обстоятельств.

Эта и еще 7 217 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+