Ошибка в чеке
Доброго дня! 1 год назад подключили кассы к системе оплаты и возникла ошибка в графе система налогообложения. Нашли ее только сейчас. Некоторые чеки приняты налоговой с предупреждением, но добиться от них, что имелось ввиду, не смогли. Что делать с этими чеками за целый год и чем это грозит?
Эксперт:
Эта и еще 7 168 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Здравствуйте.
После оформления фискального документа данные через оператора ОФД отправляются в ФНС. Чек проходит через форматно-логический контроль (ФЛК), после которого определяется статус чека.
Виды проверок ФЛК:
- Наличие в документе всех обязательных реквизитов (тегов).
- Соответствие значения реквизита ожидаемому типу данных.
- Соответствие значения реквизита допустимым значениям.
- Отсутствие незадекларированных тегов, т. е. у каждого вида ФД есть набор тегов, который должен в нем содержаться. Других тегов быть не может в определенном ФД.
- Отсутствие недопустимых повторений, т. е. если в чеке подразумевается указание тега единоразово, повторяться он не может.
- Выполнение логических правил.
По результатам контроля фискальному документу присваивается статус.
Существует 4 статуса фискальных документов:
1. Принят - Чек корректный, ошибок в нем не найдено.
2. Принят с предупреждением - Присутствуют некритичные ошибки. Во время проверки были выявлены ошибки. ФД с таким статусом принят в ФНС и учитывается в системе, но исправить его все же нужно, поскольку наличие таких ошибок является для инспектора поводом для более глубокой проверки.
3. Отказ в приеме - Регистрация чека не завершена, проверка невозможна. При проверке отправленного в налоговую чека в нем обнаружено отсутствие обязательных тегов или критические ошибки, требующие исправления. Такой чек направляется в жесткий карантин, его не учитывают налоговики, соответственно, недоступна его проверка на сайте ФНС, чеку требуется обязательная корректировка.
4. Принят в карантин - Этот статус возможен, когда чеки начали выбивать, не получив карточку регистрации ККТ, либо кассу сняли с учета. Такие фискальные документы отправляются в карантин, они не учитываются налоговой и их нельзя проверить на сайте ФНС, пока не завершится регистрация или перерегистрация онлайн-кассы.
Налоговики отмечают, что для исправления нарушений, которые допустили при создании фискальных документов, надо делать следующее:
- найти кассовые чеки, в которых есть ошибки;
- настроить соответствующим образом кассу, чтобы чеки формировались с правильными реквизитами;
- сделать чеки коррекции по фискальным данным, не принятым ИФНС.
Операторы фискальных данных, в связи с рассылкой налоговыми органами указанных информационных сообщений, рекомендуют пользователям ККТ:
- зайти в личный кабинет на сайте оператора фискальных данных (ОФД) и проверить статус чеков;
- при необходимости исправить ошибки и отправить корректирующие документы.
Некоторые чеки приняты налоговой с предупреждением
Вы в ЛК ОФД проверяли, что за ошибки в чеках?
Например (пример критической ошибки),
Выберите период и установите галку Документ с ошибками
Перейдите в чек с ошибками и посмотрите его в тегах
Посмотрите выделенные ошибки
Что делать с этими чеками за целый год и чем это грозит?
Надо исправлять. Как исправить зависит от ФФД кассы.
В ФФД версии 1.1 и 1.2 ошибка в кассовом чеке исправляется с помощью кассового чека коррекции. Если ошибка допущена в кассовом чеке с признаком расчета "приход", необходимо:
- сформировать кассовый чек коррекции с признаком расчета "возврат прихода", содержащий те же данные, что и ошибочный чек, указав фискальный признак ошибочного чека (по тегу 1192 «дополнительные реквизиты чека»);
- сформировать кассовый чек коррекции с признаком расчета "приход", содержащий правильные данные, указав фискальный признак ошибочного чека (по тегу 1192 «дополнительные реквизиты чека»).
В ФФД 1.05 для исправления ошибки чек коррекции не используется. При необходимости корректировки информации, отраженной в кассовом чеке с признаком расчета «приход», следует:
- сформировать кассовый чек (идентичный некорректному) с признаком расчета "возврат прихода", указав в нем фискальный признак некорректного чека (по тегу 1192);
- сформировать правильный кассовый чек с признаком расчета "приход", указав в нем фискальный признак некорректного чека (тег 1192).
Чек коррекции не имеет существенных отличий от обычных кассовых чеков, которые оформляют при покупке. В кассовом чеке коррекции каждая корректируемая сумма расчета должна отражаться отдельной строкой. Указать в чеке коррекции только общую сумму корректируемых расчетов недостаточно, так как это не позволяет идентифицировать конкретный расчет.
Законодательством о применении ККТ не предусмотрено обязательное наличие какого-либо документа сотрудника, ответственного за ведение кассовых операций (объяснительная записка, акт, справка и т.д.), для формирования чека коррекции при условии наличия возможности идентифицировать товарные позиции, их стоимость и количество.
Чек коррекции, сформированный самостоятельно и с отражением всей необходимой и корректной информации, является достаточным основанием для освобождения от административной ответственности за не соблюдение законодательства о применении ККТ.
Выявление недочетов и пробитие чека коррекции раньше, чем это обнаружат налоговики, позволит избежать санкций со стороны ФНС.
За ошибки в чеках или отсутствие в них обязательных реквизитов, нарушение порядка регистрации и применения ККТ налогоплательщиков ждет предупреждение или штраф (п. 4 ст. 14.5 КоАП):
от 1500 до 3000 руб. — для ИП и должностных лиц;
от 5000 до 10000 руб. — для юрлиц.