Екатерина

Ошибка в чеке

Доброго дня! 1 год назад подключили кассы к системе оплаты и возникла ошибка в графе система налогообложения. Нашли ее только сейчас. Некоторые чеки приняты налоговой с предупреждением, но добиться от них, что имелось ввиду, не смогли. Что делать с этими чеками за целый год и чем это грозит?

Эксперт:

Оксана Сутормина
  • Оксана Сутормина

    Здравствуйте.

    После оформления фискального документа данные через оператора ОФД отправляются в ФНС. Чек проходит через форматно-логический контроль (ФЛК), после которого определяется статус чека.

    Виды проверок ФЛК:

    - Наличие в документе всех обязательных реквизитов (тегов).

    - Соответствие значения реквизита ожидаемому типу данных.

    - Соответствие значения реквизита допустимым значениям.

    - Отсутствие незадекларированных тегов, т. е. у каждого вида ФД есть набор тегов, который должен в нем содержаться. Других тегов быть не может в определенном ФД.

    - Отсутствие недопустимых повторений, т. е. если в чеке подразумевается указание тега единоразово, повторяться он не может.

    - Выполнение логических правил.

    По результатам контроля фискальному документу присваивается статус.

    Существует 4 статуса фискальных документов:

    1. Принят - Чек корректный, ошибок в нем не найдено.

    2. Принят с предупреждением - Присутствуют некритичные ошибки. Во время проверки были выявлены ошибки. ФД с таким статусом принят в ФНС и учитывается в системе, но исправить его все же нужно, поскольку наличие таких ошибок является для инспектора поводом для более глубокой проверки.

    3. Отказ в приеме - Регистрация чека не завершена, проверка невозможна. При проверке отправленного в налоговую чека в нем обнаружено отсутствие обязательных тегов или критические ошибки, требующие исправления. Такой чек направляется в жесткий карантин, его не учитывают налоговики, соответственно, недоступна его проверка на сайте ФНС, чеку требуется обязательная корректировка.

    4. Принят в карантин - Этот статус возможен, когда чеки начали выбивать, не получив карточку регистрации ККТ, либо кассу сняли с учета. Такие фискальные документы отправляются в карантин, они не учитываются налоговой и их нельзя проверить на сайте ФНС, пока не завершится регистрация или перерегистрация онлайн-кассы.

    Налоговики отмечают, что для исправления нарушений, которые допустили при создании фискальных документов, надо делать следующее:

    - найти кассовые чеки, в которых есть ошибки;

    - настроить соответствующим образом кассу, чтобы чеки формировались с правильными реквизитами;

    - сделать чеки коррекции по фискальным данным, не принятым ИФНС.

    Операторы фискальных данных, в связи с рассылкой налоговыми органами указанных информационных сообщений, рекомендуют пользователям ККТ:

    - зайти в личный кабинет на сайте оператора фискальных данных (ОФД) и проверить статус чеков;

    - при необходимости исправить ошибки и отправить корректирующие документы.

    Некоторые чеки приняты налоговой с предупреждением

    Вы в ЛК ОФД проверяли, что за ошибки в чеках?

    Например (пример критической ошибки),

    Выберите период и установите галку Документ с ошибками

    2024-09-19_01-00-49.png

    Перейдите в чек с ошибками и посмотрите его в тегах

    2024-09-19_01-01-36.png

    Посмотрите выделенные ошибки

    2024-09-19_00-59-27.png

    Что делать с этими чеками за целый год и чем это грозит?

    Надо исправлять. Как исправить зависит от ФФД кассы.

    В ФФД версии 1.1 и 1.2 ошибка в кассовом чеке исправляется с помощью кассового чека коррекции. Если ошибка допущена в кассовом чеке с признаком расчета "приход", необходимо:

    - сформировать кассовый чек коррекции с признаком расчета "возврат прихода", содержащий те же данные, что и ошибочный чек, указав фискальный признак ошибочного чека (по тегу 1192 «дополнительные реквизиты чека»);

    - сформировать кассовый чек коррекции с признаком расчета "приход", содержащий правильные данные, указав фискальный признак ошибочного чека (по тегу 1192 «дополнительные реквизиты чека»).

    В ФФД 1.05 для исправления ошибки чек коррекции не используется. При необходимости корректировки информации, отраженной в кассовом чеке с признаком расчета «приход», следует:

    - сформировать кассовый чек (идентичный некорректному) с признаком расчета "возврат прихода", указав в нем фискальный признак некорректного чека (по тегу 1192);

    - сформировать правильный кассовый чек с признаком расчета "приход", указав в нем фискальный признак некорректного чека (тег 1192).

    Чек коррекции не имеет существенных отличий от обычных кассовых чеков, которые оформляют при покупке. В кассовом чеке коррекции каждая корректируемая сумма расчета должна отражаться отдельной строкой. Указать в чеке коррекции только общую сумму корректируемых расчетов недостаточно, так как это не позволяет идентифицировать конкретный расчет. 

    Законодательством о применении ККТ не предусмотрено обязательное наличие какого-либо документа сотрудника, ответственного за ведение кассовых операций (объяснительная записка, акт, справка и т.д.), для формирования чека коррекции при условии наличия возможности идентифицировать товарные позиции, их стоимость и количество.

    Чек коррекции, сформированный самостоятельно и с отражением всей необходимой и корректной информации, является достаточным основанием для освобождения от административной ответственности за не соблюдение законодательства о применении ККТ.

    Выявление недочетов и пробитие чека коррекции раньше, чем это обнаружат налоговики, позволит избежать санкций со стороны ФНС.

    За ошибки в чеках или отсутствие в них обязательных реквизитов, нарушение порядка регистрации и применения ККТ налогоплательщиков ждет предупреждение или штраф (п. 4 ст. 14.5 КоАП):

    от 1500 до 3000 руб. — для ИП и должностных лиц;

    от 5000 до 10000 руб. — для юрлиц.

Эта и еще 5 013 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+