Особенности учета Яндекс Маркет модель DBS УСН 15%
Добрый день. Подскажите, пожалуйста.
Компенсация доставки где-то выделена отдельной строкой/отдельным документом или она входит в строку "Получено от Потребителей в адрес Заказчика" Отчета об исполнении поручения?
Если я вижу в отчете, что были Компенсации, где найти в личном кабинете информацию, какой именно товар бракован/утерян или возвращен? (для случая возврата на ПВЗ Яндекса)
Правильно ли я понимаю, что если товар выдается через собственные (НЕ Яндекс) ПВЗ или СДЭК, то продавец учитывает брак и возвраты сам и в личном кабинете Яндекса этой информации нет? Как проверить, прошел ли возврат через Яндекс? (например, если покупатель заявку на возврат в Яндекс отправил)
Общую схему учета на Яндекс я знаю. Какие особенности по учету именно модели DBS при УСН 15%, не описанные в открытых источниках? есть ли какие-то дополнительные документы в личном кабинете, которые нужно смотреть?
Как заводить продажи, если отчета о реализации в личном кабинете нет?
Эксперт:
Эта и еще 7 598 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Добрый день.
1.Продавцы по схеме DBS могут получать стоимость доставки от покупателей. Оплата за доставку товаров DBS отражена в отчёте по платежам и заказам.
2.Во вкладке Заказы можно посмотреть информацию о возвратах и невыкупленных товарах. Если покупатель обратился в поддержку Яндекс,то запросы на возврат будут в разделе Заказы-Список возвратов.
3. Заявка на возврат от покупателя появится в личном кабинете Заказы - Возвраты и невыкупы. Продавец должен прочесть заявление покупателя и выбрать решение о приеме заявки или об отказе.
4.Торговля по схеме DBS отличается тем, что Яндекс Маркет является только "витриной" для показа товаров, а весь учет в том числе и по продажам товаров возлагается на продавца. Для модели DBS можно скачать отчёт по платежам или заказам на странице: "Финансы" раздел "Финансовые отчеты"
5.Каждую продажу придется вносить вручную в программу 1С, также есть некоторые специализированные сервисы по автоматизации, но лучше данный вопрос уточнить у вашего дистрибьютора по 1С, так как это довольно сложный и индивидуальный процесс.
Татьяна, спасибо! Не совсем поняла по пункту 1: В базе знаний сказано, что для модели DBS стоимость доставки определяет Яндекс (независимо от реальных затрат поставщика) и компенсирует ее селлеру. Входит ли эта компенсация в строку "Получено от Потребителей в адрес Заказчика" Отчета об исполнении поручения или она в нем или где-то еще отдельной строкой? Это важно для понимания, как ее учитывать: на счете 90 (в сумме проданных товаров) или на 91 счете, как прочий доход?
Если вопрос именно о компенсации Яндекс Маркетом стоимости доставки в случае,если покупателю дана скидка на доставку от Яндекс Маркета, то Яндекс Маркет компенсирует продавцу эту скидку путем начисления баллов, а на сумму этих баллов уменьшается стоимость услуг за размещение товаров на сайте Яндекс Маркет. В Отчете об исполнении компенсация скидки на доставку не указывается (только если сумма скидок не превысит стоимость размещения, в этом случае будет Премия, предоставленная Исполнителем).
Татьяна, спасибо. Имела ввиду немного другое: Яндекс Маркет берет с физлиц деньги за доставку на любой модели. Но т.к. на DBS продавец сам организует доставку, то Яндекс ему эту доставку компенсирует
Стоимость доставки, которую платит покупатель без скидок Яндекс Маркет компенсирует также путем начисления баллов. Эти баллы погашают стоимость услуг размещения до 1%. Если остаются неиспользованные баллы, то они выплачиваются в виде премии.