anz1117

Особенности учета Яндекс Маркет модель DBS УСН 15%

Добрый день. Подскажите, пожалуйста.

  1. Компенсация доставки где-то выделена отдельной строкой/отдельным документом или она входит в строку "Получено от Потребителей в адрес Заказчика" Отчета об исполнении поручения?

  2. Если я вижу в отчете, что были Компенсации, где найти в личном кабинете информацию, какой именно товар бракован/утерян или возвращен? (для случая возврата на ПВЗ Яндекса)

  3. Правильно ли я понимаю, что если товар выдается через собственные (НЕ Яндекс) ПВЗ или СДЭК, то продавец учитывает брак и возвраты сам и в личном кабинете Яндекса этой информации нет? Как проверить, прошел ли возврат через Яндекс? (например, если покупатель заявку на возврат в Яндекс отправил)

  4. Общую схему учета на Яндекс я знаю. Какие особенности по учету именно модели DBS при УСН 15%, не описанные в открытых источниках? есть ли какие-то дополнительные документы в личном кабинете, которые нужно смотреть?

  5. Как заводить продажи, если отчета о реализации в личном кабинете нет?

Эксперт:

Татьяна Пашинник
  • Татьяна Пашинник

    Добрый день.

    1.Продавцы по схеме DBS могут получать стоимость доставки от покупателей. Оплата за доставку товаров DBS отражена в отчёте по платежам и заказам.

    2.Во вкладке Заказы можно посмотреть информацию о возвратах и невыкупленных товарах. Если покупатель обратился в поддержку Яндекс,то запросы на возврат будут в разделе Заказы-Список возвратов.

    3. Заявка на возврат от покупателя появится в личном кабинете Заказы - Возвраты и невыкупы. Продавец должен прочесть заявление покупателя и выбрать решение о приеме заявки или об отказе.

    4.Торговля по схеме DBS отличается тем, что Яндекс Маркет является только "витриной" для показа товаров, а весь учет в том числе и по продажам товаров возлагается на продавца. Для модели DBS можно скачать отчёт по платежам или заказам на странице: "Финансы" раздел "Финансовые отчеты"

    5.Каждую продажу придется вносить вручную в программу 1С, также есть некоторые специализированные сервисы по автоматизации, но лучше данный вопрос уточнить у вашего дистрибьютора по 1С, так как это довольно сложный и индивидуальный процесс.

  • anz1117

    Татьяна, спасибо! Не совсем поняла по пункту 1: В базе знаний сказано, что для модели DBS стоимость доставки определяет Яндекс (независимо от реальных затрат поставщика) и компенсирует ее селлеру. Входит ли эта компенсация в строку "Получено от Потребителей в адрес Заказчика" Отчета об исполнении поручения или она в нем или где-то еще отдельной строкой? Это важно для понимания, как ее учитывать: на счете 90 (в сумме проданных товаров) или на 91 счете, как прочий доход?

  • Татьяна Пашинник

    Если вопрос именно о компенсации Яндекс Маркетом стоимости доставки в случае,если покупателю дана скидка на доставку от Яндекс Маркета, то Яндекс Маркет компенсирует продавцу эту скидку путем начисления баллов, а на сумму этих баллов уменьшается стоимость услуг за размещение товаров на сайте Яндекс Маркет. В Отчете об исполнении компенсация скидки на доставку не указывается (только если сумма скидок не превысит стоимость размещения, в этом случае будет Премия, предоставленная Исполнителем).

  • anz1117

    Татьяна, спасибо. Имела ввиду немного другое: Яндекс Маркет берет с физлиц деньги за доставку на любой модели. Но т.к. на DBS продавец сам организует доставку, то Яндекс ему эту доставку компенсирует

  • Татьяна Пашинник

    Стоимость доставки, которую платит покупатель без скидок Яндекс Маркет компенсирует также путем начисления баллов. Эти баллы погашают стоимость услуг размещения до 1%. Если остаются неиспользованные баллы, то они выплачиваются в виде премии.

Эта и еще 7 598 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+