TRK.gorstroi
ЭДО

Отказ в приеме отчетности при смене КЭП

Добрый день. ИП ДНР получил 14.06.24 новую КЭП. Процедура была проведена в районной налоговой инспекции, т.к. в личном кабинете сведения о месте проживания были недостоверные и техническая поддержка не смогла устранить это обстоятельство. (Именно обстоятельство, т.к. во всех реестрах данные указаны правильно и ошибка формировалась именно в процессе создания анкеты для получения КЭП на сайте.) 25. 06.24 через оператора ТКС был предоставлен в налоговую инспекцию отчет "Персонифицированные сведения о физических лицах" и "Уведомление". Пришел отказ в приемке с формулировкой " Срок действия сертификата ЭП истек или сертификат ЭП был отозван" При обращении к оператору ТКС получен ответ:

"Спасибо за ожидание. На данный момент наблюдаются задержки в регистрации сертификата на стороне ФНС, поэтому поступают уведомления об ошибке.

Необходимо повторить отправку отчета после завершения регистрации.

Сроки устранения проблемы уточняются, оставьте, пожалуйста, свои контактные данные. Мы проинформируем Вас об устранении проблем с регистрацией сертификата."

После повторной отправки отчета формулировка не изменилась. Налоговая подтвердила по звонку, что сертификат действующий. Уведомление продублировано через ЛК ИП и принято. С отчетом по персонификации так не получилось. Какие действия нужно предпринять, чтобы избежать санкций за несвоевременную сдачу отчетности? Спасибо.

Назначено:

Екатерина Дьяченко
Рубрика: ЭДО
  • Екатерина Дьяченко

    Здравствуйте!

    Сертификат ключа проверки электронной подписи действует с момента его выдачи, если иная дата начала действия такого сертификата не указана в самом сертификате ключа проверки электронной подписи, и прекращает свое действие в том числе в связи с истечением установленного срока его действия (ч. 5, 6 ст. 14 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ)).

     

    При этом датой представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи (п. 4 разд. II Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169), а не дата проверки подписи в такой декларации.

     

    Таким образом, если электронная подпись была действительной на момент направления документов по ТКС, у налогового органа отсутствуют основания для отказа в принятии такой налоговой декларации (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.02.2021 N Ф07-266/2021 по делу N А56-559/2020).

     

    Перечень оснований для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) указан в п. 19 Административного регламента, утвержденном Приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343,  является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Такое основание как «долгая регистрация ЭЦП» в регламенте отсутствует.

     

    Если вы уверены, что с ЭЦП на момент предоставления документа всё было в порядке, то можете написать жалобу на необоснованный отказ в приеме. Поэтому привлечение к ответственности по ст. 119 НК РФ в обозначенной ситуации неправомерно, но возможно, что придется обращаться в суд.

     

     

  • TRK.gorstroi

    Спасибо за ответ.

    С написанием жалобы ни разу не сталкивались.

    Если не очень сложно, можно получить ссылки на то, как это делается?

    И такой нюанс: я не имею возможности посмотреть у оператора ТКС данные сертификата. То обстоятельство, что сертификат нормально работает при входе в личный кабинет на сайте ФНС и не воспринимается при сдаче отчетности через оператора ТКС сейчас только на уровне риторики. Какими документами (методами) я могу доказать необоснованность отказа в приемке.

    Спасибо еще раз.

  • Екатерина Дьяченко

    Про способы подачи жалобы есть информация на сайте ФНС https://www.nalog.gov.ru/rn77/apply_fts/complaint/

    Посмотреть свойства своего сертификата можно при входе в ЛК ФНС (до входа, доступна кнопка "свойства", на сайте gosuslugi.ru (в профиле раздел электронная подпись), через собственно КриптоПро.

Этот ответ эксперта доступен по 

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны.

Задать свой вопрос