Ответственность бухгалтера
По законодательству главный бухгалтер отвечает так же, как и директор организации. А если в штате будет просто рядовой бухгалтер и руководитель отчетность сам будет составлять бухгалтер же не отвечает?
Эта и еще 7 258 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Приветствуем вас!
Ответственность бывает весьма разной: административной (к ней часто прибегают налоговые органы, СФР), налоговой, гражданско-правовой (это когда требуют денег, например), субсидиарной (это, о которой из каждого утюга говорят в последнее время), уголовной.
Во всех видах ответственности, которые указаны выше, неважно, как называется человек, который составлял налоговую и бухгалтерскую отчетность или как это было организовано, он все рано будет отвечать за свои действия или за бездействие. Т.е. речь идет, как о рядовых бухгалтерах, так и главных бухгалтерах, их замах, финансовых директорах, ИП, которые по договору составляют отчетность и ее сдают, либо руководителе ООО, который оказывает «бухгалтерские услуги».
Если в документах указать, что составляет бухгалтерскую отчетность руководитель, тогда неясно, зачем ему бухгалтер вообще нужен? Обычно такая дилемма возникает.
бухгалтер нужен, чтоы делать текучку
банк закрывать, договора оформлять . А отчетность директор сам собирает, образование позволяет
А кто сдает отчетность?
В таком случае можно в штате иметь бухгалтера или лучше его назвать экономистом? Получается в организации 2 сотрудника директор и вот рядовой бухгалтер
Неясно, в каком случае и лучше для чего именно и для кого именно (директора, кредитора, бухглатра, ФНС, фирме, которяа ведет учет)?