Переход ИП с ОСНО на УСНд-р с НДС 20%
Здравствуйте.
Являюсь сейчас ИП ОСНО в сфере строительного подряда. Деятельность "последнего звена" с большой добавленной стоимостью. Импорта/экспорта нет, весь НДС 20%.
В связи с повышением со следующего года НДФЛ есть в мыслях перейти на УСНд-р (15%, Москва) с НДС 20% (обороты позволяют быть на УСН, но с НДС). Однако, зверь совершенно не знакомый, поэтому прошу проконсультировать по "подводным камням", которые будут непривычны.
Понятно, что перечень расходов закрытый, так же понятно что 90% расходов в моей структуре - это ЗП, ГСМ, накладные типа офиса/связи и т.п. стандартного и материалы, которые так же как на ОСНО уходят в затраты (БУ не интересует в целом, т.к. ИП).
Однако "в тени" остаются следующие вопросы (прошу ими не ограничиваться, если есть еще на что обратить внимание - дать информацию):
Лизинговые платежи (и попутно - проценты по кредитам) - принимаются в затраты так же, как на ОСНО?
Основные средства (амортизируемое имущество) - точно знаю что есть какая-то проблема при продаже (нельзя в расходы взять?!! или какой-то период выждать?). Так ли это? И как амортизируется? В деятельности используется строительная техника, планируется покупка земельного участка (вообще не амортизируется насколько мне известно) со строением на нем (при ОСНО амортизировалось бы ооочень долго, но как на УСН?).
Как быть с расходами на СРО/ОСАГО/Страховка СРО и т.п.?
В деятельности приходится обращаться к "аутсорсерам" по вопросу прохождения проверок СРО, обучения сотрудников и т.п. (т.е. в штате нет специалиста, но есть фирма, которая помогает собрать нужные комплекты документов, знает куда обратиться и т.п.). Можно ли такие затраты куда-то относить? (получается что-то типа консультационных услуг, но не юристы).
При прохождении обучения/аттестаций есть оплаты аттестационным/обучающим центрам (НАКС, например). Без этих "корочек" работать невозможно. Но есть ли статься куда эти затраты включить?
Компенсация штрафов и убытков заказчикам/генподрядчикам? И в целом санкции по договору? (редко, но бывает).
Как быть с переходными ОС? которые начали амортизироваться на ОСНО и переходят на период УСН?
Надо ли восстанавливать НДС? (логика подсказывает, что не надо, т.к. остаемся на НДС 20%, но всё ж?).
Судебные и юридические расходы, консультации?
Спасибо.
Эксперт:
Эта и еще 7 454 консультации от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Добрый день.
1. Принимаются в расходы по мере оплаты
2. Да, проблема есть. В расходы при продаже ОС при УСН поставить нечего - остаточной стоимости ОС нет в перечне расходов. Покупку земельного участка вообще нельзя учесть в расходах, если это не товар для перепродажи. Недвижимость, являющаяся основным средством, списывается в расходы в году приобретения полностью, частями поквартально.
3. Расходы на обязательное страхование принимаются в расходы единовременно. Добровольное страхование в расходы не идет.
4. Просто консультационных услуг в перечне нет. Есть бухгалтерские, аудиторские и юридические.
5. Есть расходы на обеспечение мер по технике безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. В расходы не включается
7. Есть специальная норма, указанная в п.3 ст.346.16 НК по принятию в расходы таких ОС. Порядок зависит о срока полезного использования ОС.
8. Не надо, потому что у вас продолжается работа с НДС
9. Юридические услуги в расходы принимаются. Госпошлины тоже, поскольку они относятся к налогам и сборам.
Спасибо. Небольшие уточнения тогда:
Т.е. если я покупаю условно экскаватор за 10 млн., ставлю его на амортизацию на 3 года, но через 1,5 года продаю за 9 млн, то в расходы попадает только первый год амортизации, а в доход все 9млн? Соответственно, продавать не самортизированные ОС - фактически чистый убыток (в финансовом, не бухгалтерском смысле)?
Так же и с участок: куплено за 20 млн, год использовано в деятельности, продано за 21 млн - налог платить с 21 млн, а не с 1?
А строительное СРО?
В вопросе имелись ввиду не безопасности, а определенные "навыки"/"корочки" без которых нельзя работать. Например, работник должен пройти обучение по промышленной безопасности, чтобы быть допущенным к работе на промышленно-опасных объектах (тепловые станции, например). Или пройти аттестацию по сварке.
Если вы купили его при УСН, то в расходы вы сразу ставите 10 млн в году приобретения. Если вы продадите его спустя три года после покупки, то все 9 млн от продажи вы поставите в выручку, в расходы поставить нечего (но вы уже ранее его учли в расходах).
А вот если вы продадите ранее трех лет после покупки, то вы должны будете из расходов вынуть 10 млн, насчитать амортизацию за период использования по правилам для ОСНО и включить её в расходы. При этом выручка у вас будет 9 млн и больше ничего вы не сможете поставить в расходы.
Про участок я вам написала, если он не товар, то его вообще нельзя брать в расходы. Даже если вы его продавать не будут. Так что в описанной вами ситуации доход от продажи будет 21 млн и ноль расходов.
Идет в расходы, поскольку обязательно
Так эти корочки и получают из-за техники безопасности, поскольку такие требования содержатся в нормативных актах.
Спасибо, в целом понятно. С ОС всё печально.
Это получается с любым амортизируемым за год списывать, вне зависимости от его СПИ (и оборудование со сроком 1,5 года, и здание 30-летнее)?
В НК пункт звучит как "в отношении расходов на приобретение основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, ...- с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию". А в течение какого периода - не понятно.
А если купить при ОСНО, то включается "переходный период" - 3 года списывать (СПИ у экскаватора 7 лет кажется). Это понятно. А вот "продажный мораторий" когда начнет действовать? С первого года амортизации или с последнего (т.е. суммарно получится 3 или 6 лет в моём случае)?
во фразе "В случае реализации ... основных средств ... до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение ... в составе расходов ... налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу..." не понятно что является "моментом" - начало учета или конец учета? Собственно при годовом списании так же получается: январь или декабрь "запускает" счётчик трех лет.
PS. Вообще, логика с ОС отсутствует напрочь. Неужели не было попыток оспорить с судах норму как таковую за эти более чем 15 лет?
Как раз понятно - в течение налогового периода (это год) равными долями. И не важно, сколько стоит имущество и какой у него срок использования.
С даты последнего списания в расходы стоимости этого ОС. В вашем случае 6 лет. Последнее списание в расходы и есть момент учета расходов на приобретение.
А о чем тут спорить в судах? Этой норме в главе по УСН 22 года, она существует с момента появления этой самой главы в НК. Кому она не нравится, могут на УСН не переходить, дело же добровольное.