Подарки и презенты сотрудникам и сторонним контрагентам по случаю праздников и признания их заслуг, а также поддерживающий бонус сотрудникам
Описание ситуации: у компании возникают необходимости поздравлять партнеров компании и представителей сторонних контрагентов, оказывающих положительное влияние на развитие компании. Обычно это цветы, книги, тематические наборы и прочее к праздничным датам или по случаю значимой ситуации. Также компания организовывает поддержку своих сотрудников в период их болезни, по случаю праздничной даты или иной жизненной ситуации символическим вниманием в виде цветов, продуктовой корзины, тематических наборов.
Вопросы:
Как верно оформить выдачу денег под отчет ответственным сотрудникам за организацию поздравлений партнеров и сотрудников, чтобы можно было эти расходы учесть в налоговом учете компании (какие документы/приказы издать и на какие цели выдавать)?
Какими документами закрывать авансовый отчет по подотчетным суммам?
Как верно дарить подарки партнерам, представителям контрагентов и сотрудникам, чтобы эти подарки не считались натуральным доходом конкретного физ.лица и не требовалось компании сдавать за этих физ.лиц отчетность в налоговую и фонды, исчислять и удерживать НДФЛ и страховые взносы?
Эта и еще 6 276 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Здравствуйте.
Напрямую, какими бы документами вы не оформляли подарки партнерам или собственным сотрудникам, н/о по прибыли уменьшить не удастся, так же у сотрудников возникает НДФЛ и страховые взносы.
Вам необходимо договариваться с соответствующими организациями, что бы они с вами заключали договора на оказание ниже перечисленных рекламных услуг, но за место услуг, указываемых в Договорах, Актах, УПД, ТОРГ-12 вам бы фактически передавали, приобретенные по вашему заказу подарки.
В силу п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу, признаваемые организацией, делятся на ненормируемые и нормируемые.
Список ненормируемых рекламных расходов является закрытым. Данные расходы признаются налогоплательщиком в размере фактических затрат. К таким расходам относятся:
1. Распространение рекламы через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
2. Размещение световой и иной наружной рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
3. Участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
4. Изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации. Сюда же относятся затраты на буклеты, лифлеты, флаерсы и т.п. (см. письма Минфина России от 21.05.2010 N 03-03-06/2/93, от 06.12.2006 N 03-03-04/2/254, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 13.01.2005 N А43-1729/2004-32-152);
Нормируемые затраты на рекламу для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Это расходы на:
- приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний (см. также письмо Минфина России от 13.05.2016 N 03-04-06/27433);
- иные виды рекламы, не указанные в предыдущих пунктах