Подтверждение материальных расходов для целей налогового учета.
Добрый день! Организация на ОСНО (субъект малого предпринимательства), занимается монтажом систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Сдача заказчику выполненных работ происходит подписанием акта-приемки выполненных работ или КС-2, КС-3, где прописываются обобщенные работы: например 1) монтаж воздуховодов из оцинкованной стали - 240 пог. метр - стоимость 804 000 рублей; или 2) расходные материалы - 1 комплект - стоимость 260 000 рублей
По этим позициям списываются на затраты материалы: воздуховоды, переходы, отводы, тройники, гайки, диски, шайбы, шпильки, саморезы, траверсы монтажные и т.д.
Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить списание материалов под такие акты и КС? Какими документами? Как подтвердить, что соблюдены нормы расхода ? Нужно ли как в строительстве оформлять отчет М-29?
Работы ведутся на разных объектах. Материалы закупаются под КС и поступают сразу на объект, либо малая часть выдается с небольшого склада организации.
В приложении пример акта приема-передачи для заказчика и материалы, которые использовались в монтаже.
Спасибо
Назначено:
![](https://i.klerk.ru/OOMNaQIM5uGEnF6s-f7mcHSyKiTDnXeZb2mmXC-OVmw/w:24/h:24/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2V4cGVydEF2YXRh/ci80ODE1OWE2ZGJm/ZGM0YmQ2NzMzZDY3/NGFmMmNjODg0MC5q/cGc.webp)
Этот и еще ответов от экспертов на различные темы доступны по
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
![](https://i.klerk.ru/cUlqOo7k4Y1p0npdLZEHnmNwFhfrrtZ5ToPmBvN4YkM/w:40/h:40/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvbnV4/dGltYWdlcy9jb21w/b25lbnRzL3BhZ2Vz/L2NvbnN1bHRhdGlv/bnMvc2hhcmVkL2V4/cGVydHMvZXhwZXJ0/LTEuanBn.webp)
![](https://i.klerk.ru/YA43wCiBbWPs5QI15rGnGxCcwCVRvH0FpQFS3S-pQg0/w:40/h:40/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvbnV4/dGltYWdlcy9jb21w/b25lbnRzL3BhZ2Vz/L2NvbnN1bHRhdGlv/bnMvc2hhcmVkL2V4/cGVydHMvZXhwZXJ0/LTIuanBn.webp)
![](https://i.klerk.ru/7dmm2e3H1g-PfV3H0MseTcFUJtK7RvidtjYkt99nbXg/w:40/h:40/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvbnV4/dGltYWdlcy9jb21w/b25lbnRzL3BhZ2Vz/L2NvbnN1bHRhdGlv/bnMvc2hhcmVkL2V4/cGVydHMvZXhwZXJ0/LTMuanBn.webp)
![](https://i.klerk.ru/thfUHozgJ640Nr15jieXgEHXOOOvpoywaPm1-EgKmFs/w:40/h:40/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvbnV4/dGltYWdlcy9jb21w/b25lbnRzL3BhZ2Vz/L2NvbnN1bHRhdGlv/bnMvc2hhcmVkL2V4/cGVydHMvZXhwZXJ0/LTQuanBn.webp)
![](https://i.klerk.ru/zqdb2btpNaG2WTKWs3X9_pjV5nu-yMpzKDqKQOtvHW4/w:40/h:40/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvbnV4/dGltYWdlcy9jb21w/b25lbnRzL3BhZ2Vz/L2NvbnN1bHRhdGlv/bnMvc2hhcmVkL2V4/cGVydHMvZXhwZXJ0/LTUuanBn.webp)
![](https://i.klerk.ru/XP3jHNNTfTsoXWw59nibU0RZ0_fTxmKC2jFl_xKrD_0/w:40/h:40/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvbnV4/dGltYWdlcy9jb21w/b25lbnRzL3BhZ2Vz/L2NvbnN1bHRhdGlv/bnMvc2hhcmVkL2V4/cGVydHMvZXhwZXJ0/LTYuanBn.webp)
![](https://i.klerk.ru/3cAWZq-UXP60zXfAeGK_IFF0OMDG9f-Wr156Q7Q6Pw0/w:40/h:40/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvbnV4/dGltYWdlcy9jb21w/b25lbnRzL3BhZ2Vz/L2NvbnN1bHRhdGlv/bnMvc2hhcmVkL2V4/cGVydHMvZXhwZXJ0/LTcuanBn.webp)
![](https://i.klerk.ru/nWYjsh9VBPLaTJOTllj_1EoKBwAZFFmASv-jgln8GtY/w:40/h:40/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvbnV4/dGltYWdlcy9jb21w/b25lbnRzL3BhZ2Vz/L2NvbnN1bHRhdGlv/bnMvc2hhcmVkL2V4/cGVydHMvZXhwZXJ0/LTguanBn.webp)
Добрый день!
Для того, чтобы списать в бухгалтерском и налоговом учете в затраты на производство работ стоимость использованных материалов, ваши производственники должны документально подтвердить обоснованность их использования. Для этого достаточно акта в произвольной форме (за основу МОЖНО, НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО взять уже не действующую с 2022 года М-29), утвержденного руководителем (или главным инженером).
За обоснованность расходов, равно как и за разработку норм расходов, ответственность должны нести сотрудники ПТО (и линейные работники), а также главный инженер (или руководитель), составившие и утвердившие такие документы.
Бухгалтерия отвечает только за денежную оценку этих материалов.