Правила оформления УПД покупателем

Здравствуйте. Руководитель мой хочет получить ответы от Экспертов на следующие вопросы:

1) Счет-договор , если в нем прописано, что оплата является подтверждением сделки и поставки товаров -можно обойтись без подписанного УПД?

2) Является ли печать покупателя на УПД обязательным реквизитом при получении товара?

3) Треугольная печать или самонаборный штамп склада считаются ли допустимыми на УПД (отгрузочных документах со стороны покупателя) вместо круглой печати организации?

Эксперт:

Ирина Лапшина
  • Ирина Лапшина

    Добрый день ! Изучив ваши вопросы, хочу ответить следующее :

    1) К сожалению, Вы не указали чем Вы занимаетесь, поскольку порядок оформления в том или ином случае или в той иной сфере деятельности может быть разным. Если вы занимаетесь торговлей, то нужно оформить подтверждающие документы (УПД, ТОРГ-12 или другую форму, разработанную вашей компанией). В документе нужно указать, что вы работаете без НДС. Это в ваших интересах, потому что документ, подписанный со стороны покупателя является подтверждением в получении товара.

    При оказании услуг, если в договоре отсутствует обязанность предоставлять акты, то можно его не составлять, при условии, что есть другое подтверждение оказанных услуг, например, счет- договор, в частности. Главное, чтобы в нем были все обязательные реквизиты первичного документа. Об этом сообщает Минфин в письме от 21.01.2019 № 07−04−09/2654.

    2) Печать на универсальном передаточном документе не нужна. Во-первых, она не предусмотрена для счета-фактуры (исключена из п. 6 ст. 169 НК РФ с 01.01.2002). Во-вторых, она не является обязательным реквизитом первичного учетного документа. Поэтому отсутствие печати в УПД не будет препятствием, как для вычета НДС, так и для документального подтверждения расходов для целей налога на прибыль.

    3) Дополняя написанное выше, - оттиск дополнительной печати на УПД или полное отсутствие печати не приводит к возникновению налоговых рисков, так как печать не является обязательным реквизитом первичного документа. УПД, товарные накладные и иные первичные документы могут быть заверены как основной печатью общества, так и дополнительными печатями, так как в законодательстве отсутствует запрет на использование дополнительных печатей для первичных документов.          

    • dkvartal69

      Да, забыла: оптовая торговля. Есть организация, которая продает при ОСН, и есть вторая-на УСН. Из ответа Вашего поняла, что в моем случае (при продаже товара) передача товара должна быть оформлена передаточным документом (только счет-договор не подходит, да?)-ТОРГ-12/УПД/самостоятельно разработанная и утвержденная форма с обязательными реквизитами первичных уч.документов. Оттиск печати обязательным реквизитом не является. Нашла ссылку на Письмо Минфина России от 12 декабря 2016 г. N 07-01-09/74291. Там, в принципе так все и говорится. Хорошо.

      Тогда вопрос следующий: мне (продавцу) нужно у покупателей просить подтверждение полномочий на подписание документов? Строка 15 УПД, строка 18 УПД. Мне нужно переживать за это?

      Вот сточки зрения обывателя: оттиск печати свидетельствует, что мы товар отгрузили заявленному в документе покупателю. Отсутствие оттиска печати - настораживает (и одно дело, если печать на тот момент "отсутствовала", и другое дело, если за приемку расписался человек, вообще не имеющий на то полномочий)

  • Ирина Лапшина

    Добрый день ! Да, действительно , строки 15 и 18 должны быть заполнены в соответствии с требованиями к первичным документам (ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ) и в соответствии с Рекомендациями ФНС по заполнению отдельных реквизитов формы УПД.

    В строке 18 "Ответственный за правильность оформления хозяйственной жизни" ставят свою подпись руководитель или иное уполномоченное лицо покупателя (главный бухгалтер, бухгалтер, менеджер, кладовщик и т.д.). Если руководитель не передал эти полномочия сотруднику, то он сам должен подписать УПД по данной строке.

    Если ответственное лицо покупателя не поставило подпись по строке 18 УПД, поставщика инспекторы могут оштрафовать на 10 000 руб. согласно статье 120 Налогового кодекса РФ. Налоговики могут посчитать, что оформленная должным образом первичка в данном случае отсутствует. Об этом сказано в письме Минфина России от 9 июня 2011 г. № 03-02-07/1-187.

Эта и еще 7 286 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+